Конспект занятия формированию элементарных экологических представлений

Анна Савостина
Конспект занятия формированию элементарных экологических представлений

«Уход за комнатным растением»

(вторая младшая группа)

Цель:

1. Расширять представление детей о комнатных растениях (о фикусе).

2. Закреплять умение поливать растение из лейки.

3. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

4. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы:

1. Два комнатных растения -фикус.

2. Леечка.

3. Тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка).

4. Тазик с водой.

5. Игрушка Буратино.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за комнатными растениями.

2. Выполнение трудовых поручений.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – фикус с широкими листьями и фикс с более мелкими листьями. Рядом на стуле сидит Буратино (игрушка). Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.

БУРАТИНО. А как называются эти комнатные растения?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, а кто знает название наших комнатных растений?

ДЕТИ. Фикус!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Предлагает детям аккуратно потрогать листочки фикуса. Буратино трогает листочки вместе с детьми.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие листья у фикуса? (Ответы детей). Листья у фикуса гладкие,темно-зеленые; они широкие и поменьше.

БУРАТИНО. Листья у этих растений красивые.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, давайте расскажем Буратино, что нужно сделать, чтобы наше растение всегда было красивым и свежим. За растением нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их. Воспитатель приглашает детей подойти к столу.

БУРАТИНО. Давайте я полью растение!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Нет, Буратино, нужно не только уметь поливать растение, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у фикуса с широкими листьями? Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Буратино, ты понял — когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда сухая то более светлая. Поливать ребята уже умеют, поэтому Полина и Артем возьмут леечки и аккуратно польют сухую землю. Лейку нужно держать низко над горшком, чтоб земля не разбрызгалась, и лить воду под корень. А теперь ребята, давайте немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку, Буратино присоединяйся!

Потягивание: Утром Мишенька проснулся,

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты: Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили,

Вот так, вот так.

Головой своей крутили.

Прыжки: Мишкам весело играть,

Мишкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь ребята давайте аккуратно протрем листочки у нашего фикуса, чтоб он был еще красивее. Дети по очереди протирают листья фикуса, а воспитатель следит за действием детей и комментирует.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот, Буратино теперь наши растения всегда будут красивыми, свежими и ухоженными, и будут радовать нас своей красотой.

Буратино прощается с детьми и уходит

Источник: maam.ru