Конспект занятия «Бабушкина кухня» с детьми старшей группы детского сада

Кайтукова Оксана Петровна
Конспект занятия «Бабушкина кухня» с детьми старшей группы детского сада

МБДОО детский сад №177 «Золотой ключик»

г. Владикавказ

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада

«Бабушкина кухня»

воспитатель Кайтукова Оксана Петровна

Тема: Словообразование через игры и упражнения.

Цель: Формирование словообразования через лексическую тему «Посуда. Продукты питания».

1. Закрепление лексической темы «Посуда. Продукты питания»;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие навыков словообразования относительных и качественных прилагательных.

Возраст детей: 5-6 лет;

Оборудование: Поварские колпаки, фартуки, нарисованный шкаф с ящиками, которые открываются, пластилиновые дощечки, зубочистки, музыкальное сопровождение для физ. минутки, предметные картинки, крупы: гречневая, манная, горох, пшено, овсяная; кофе.

Ход занятия

Перед началом занятия детям раздаются поварские колпаки и фартуки. На проект выводится картинка с изображением кухни.

I. Орг. Момент (Погружение детей в тематику занятия)

Включается звуки «Кухни»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже, наверное, догадались куда попали, правда? И куда же? А по каким признакам догадались?

Правильно! Но кухня не простая, а бабушкина. Она хранит самые вкусные и старинные рецепты. И сегодня мы приготовим с вами пирог по одному из них необычным способом.

Давайте для того, чтобы нам с вами было проще общаться, вы назовёте мне свои имена.

Меня зовут Оксана Петровна, и сегодня я буду главным поваром, а вы поварята.

II. Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы было из чего готовить нужны ингредиенты. Их мы сможем найти в шкафу с продуктами, которые будем доставать постепенно, выполняя различные задания. Договорились?

Предлагаем одному ребёнку открыть первый ящик в шкафу. Там изображены яйца.

— Посмотрим, какое задание скрывает эта картинка.

1. Игра «Сравни предметы»

— Послушайте предложения, сравните предметы и закончите предложения.

Речевой материал: апельсин большой, а арбуз ещё больше, клубника маленькая, а смородина ещё, дыня сладкая, а арбуз ещё, персик мягкий, а вишня ещё, груша вкусная, а ананас ещё, дерево высокое, а башня ещё, куст низкий, а трава ещё, клён толстый, а дуб ещё, рябина тонкая, а камыш ещё, шар лёгкий, а пушинка ещё, сумка тяжёлая, а чемодан ещё, диван мягкий, а подушка ещё, дерево твёрдое, а железо ещё, лёд прозрачный, а стекло ещё, лента узкая, а нитка ещё, шнурок длинный, а нитка ещё, линейка короткая, а карандаш ещё, волк большой, а медведь ещё, олень высокий, а жираф ещё, медведь тяжёлый, а слон ещё ….

Предлагаем другому ребёнку открыть следующий шкафчик. Там изображена мука.

Воспитатель: Мука нам нужна, чтобы сделать тесто для пирога. Представим, что эти пластилиновые дощечки – раскатанное тесто, и мы на них немного порисуем.

2. Дети делят дощечку на 2 части, слева рисуют зубочистками яблоко, а справа яблоко меньше. Логопед спрашивает «Есть большое яблоко, а маленькое яблоко ласково как назвать можно?» (Яблочко).

А если бы мы с вами рисовали большой и маленький огурец, то ласково маленький огурец как назвали бы? (Огурчик)

Предлагаем следующему ребёнку открыть шкафчик №3. Там изображена шоколадка.

Воспитатель: Сладкое ведь всегда поднимает нам настроение, так же как и весёлая музыка. Давайте немного подвигаемся с вами и испечём блинчики.

3. Физ. Минутка «Блинчики»

Кастрюля с поварёшкой — одна рука – кастрюля, другая – поварёшка

Блинчики – подбрасываем блины на сковороде

Пьём чай – одна рука – блюдце, другая – чашечка

Вкусно – поглаживаем живот и облизываем губы

Включается музыка. Повторяем всё несколько раз на ускорение.

Открываем следующий шкафчик. Там изображена сахарница. Читаем название упражнения.

3. Игра «Что из чего сделано?»

Детям показываем картинки с изображениями предметов.

Воспитатель: Ребята, я буду вам показывать картинки, а вы называйте, что из чего сделано, отвечая на вопрос «Какой?»

Например, каша из гречки она какая? Гречневая.

Стакан из стекла – стеклянный

Ложка из железа – железная

Нож из металла – металлический

Варенье из малины – малиновое

Конфета из шоколада – шоколадная

Кружка из пластмассы – пластмассовая

Сок из апельсина – апельсиновый

Суп из овощей – овощной

Котлета из мяса – мясная

3. Игра «Что приготовим на завтрак?»

Детям предлагаем стаканчики с разными крупами и кофе.

Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневая)

Из манки? (Манная)

Из пшена? (Пшённая)

Из овсянки? (Овсяная)

Какой суп можно сварить из гороха? (Гороховый)

Какой напиток получится, если мы сварим кофе? (Кофейный)

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы вместе собрали все ингредиенты для пирога. Пирог готов! Вы теперь настоящие повара! Справились со всеми заданиями! Умницы!

Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Запомнили какую кашу можно сварить из гречки?

А варенье из малины какое?

Молодцы! У меня для вас есть небольшой сюрприз! (Воспитатель достаёт коробочку со смайликами и раздаёт их детям)

Источник: maam.ru