Конспект тематического дня «Подари улыбку другу»

Анна Плясунова
Конспект тематического дня «Подари улыбку другу»

Акция «Подари улыбку другу».

Лето – это время положительных эмоций, добрых поступков и радостных улыбок наших детей. Каждый летний день должен приносить яркие и не забываемые впечатления. В дежурной группе в рамках тематического дня была организована акция «Подари улыбку другу». Особенность дежурной группы заключается в том, что дети еще плохо знают друг друга. В связи с этим, у тихих детей наблюдаются замкнутость и двигательные зажимы, у более активных – частые конфликты и ссоры.

Задача взрослого создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе, продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу путем оказания внимания каждому ребенку. Дети в любых обстоятельствах стремятся к общению со сверстниками, ищут новых друзей. Друг – это не только сверстник, но и, конечно же, родители. Именно поэтому во время приема детей мы предложили родителям поучаствовать в акции, подготовив для них смайлики с тематическими заданиями на оборотной стороне:

«Обнимись и улыбнись»;

«Дай пять! Передай улыбку»;

«Улыбайся каждый раз – для здоровья это класс!»;

«Улыбнись и прошепчи на ушко ласковое слово»;

«Улыбка — это поцелуй души. Улыбнись и подари поцелуй в щечку».

Выполнение заданий превратилось в увлекательную игру: ребенок выбирал понравившегося смайлика, а взрослый в необычной форме дарил ему свою улыбку. На примере мы показали, как важна для детей эмоциональная близость с родителями.

Во время приветствия детей были использованы стишки с движениями по тематике.

«Добрый день мой милый друг,

(машем ладошками)

Посмотри-ка ты вокруг:

(крутим головой вправо, влево)

Здесь есть ты, а здесь есть я,

(вытягиваем руки перед собой ладонями вверх, прикладываем руки к груди)

Будем вместе мы друзья»

(улыбаемся).

***

«Это ты, а это я,

(подзываем к себе ребенка по имени)

Ты хороший у меня,

(гладим по спине)

Мой подарок дорогой

И не нужен мне другой»

(обнимаем).

Повторяем несколько раз с разными детьми. Лучше это упражнение вначале провести с активным ребенком, показав на его примере, а затем пригласить детей, которые, возможно, еще стесняются и не адаптировались в новой группе.

Данные стихи доставляют детям колоссальное удовольствие, помогают улучшить координацию, способствуют сближению детей в коллективе и являются хорошей подводкой для веселой утренней зарядки.

Воспитатель: «Улыбнемся друг другу и вместе сделаем

зарядку «Весёлые мартышки»:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком:

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик — на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами — замри!

Раз, два, три!

После завтрака воспитанники прослушали песню В. Шаинского «Улыбка». Беседа с детьми по теме: «Ребята, о чем эта песня?» (ответы детей). Улыбка – это подарок, который нельзя купить, зато можно подарить. От улыбок в мире становится уютнее и теплее. Ребята, как вы думаете, когда люди улыбаются? (ответы детей). Правильно, когда человеку хорошо, и ему хочется смеяться, ещё люди улыбаются, когда вспоминают что-то хорошее. Улыбка очень заразительна, если вы улыбнётесь своему другу, то он непременно улыбнётся вам в ответ.

Игра «Мешочек дружбы».

Воспитатель: «Ребята, у меня есть волшебный мешочек, а называется он «Мешочек дружбы». Хотите узнать, что в нем?» Приглашаются по двое детей (возможно, это дети, между которыми часто возникают ссоры, им предлагается одновременно опустить руки в мешочек и поискать, что же в нем? Поначалу ребята отвечают, что в нем ничего нет, но когда находят свои ладошки, очень удивляются. Воспитатель опускает мешочек, и спрашивает: «Кто подружился?». Ребята держат друг друга за руки и называют имена.

Эта игра помогает не только наладить общение при помощи тактильного контакта, но и продолжает знакомить детей друг с другом.

На прогулке для детей сюрпризным моментом было появление ярких персонажей, сделанных своими руками из бросового материала.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам гости? Познакомьтесь, это Оля и Коля. Они лучшие друзья. Ребята, а кто такой друг?» (ответы детей). Друг – это тот, кто всегда поможет, с кем весело и интересно играть, и с кем ты никогда не ссоришься. Ребята, давайте подружимся с Олей и Колей и поиграем с ними.

«Игра-кричалка».

Воспитатель: «Поиграем в игру-кричалку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

«С улыбкой кто не расстается,

Кто и шутит, и смеется?»

(Это я, это я, это все мои друзья)

«Кто с улыбкою поет,

Кто с ней весело живет?»

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто с улыбкою родится –

С каждым хочет поделиться?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Давайте подарим, наши улыбки и прекрасное настроение друг другу и нашим новым друзьям».

Воспитатель приглашает детей за стол и предлагает им сделать из цветной бумаги веселых смайликов.

По окончании, воспитатель делает выводы: дружба – это замечательно, без дружбы нет жизни. Если вы хотите с кем-то подружиться, то подарите ему свою улыбку, и он, непременно, улыбнётся вам в ответ.

Воспитатель благодарит всех детей за активную работу.

Источник: maam.ru