Конспект занятия «Цветы Каллы»

Туровская Евгения Александровна
Конспект занятия «Цветы Каллы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: расширять представления детей о цветах (стебель, листья, соцветие, познакомить с оранжерейным цветком – калла, учить передавать образ цветка, используя вырезания ножницами цветной бумаги, приклевание клеем деталей. Развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: образец аппликации воспитателя, по количеству детей бумага цветная и белая, по 3 цвета на каждого ребёнка, салфетка на каждого ребёнка, клей, кисточки для клея, ножницы, простой карандаш на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть, проходите и занимайте свои рабочие места, садитесь поудобнее и внимательно меня послушайте. Скажите мне пожалуйста, вы любите цветы? А какие цветы вы знаете? (садовые, полевые, луговые, комнатные). А вы любите дарить цветы? Сегодня я предлагаю сделать в подарок своим близким красивую аппликацию – объёму аппликацию цветов. Вот такую (показ образца). Ребята, а как называются цветы, которые человек выращивает? (садовые) Сегодня мы будем изображать цветы, у которых необычное название – каллы. Я хочу вам немного о них рассказать и показать фотографии (медленный просмотр фото сопровождаю рассказом) .

Калла – цветок оранжерейный, но его можно выращивать в домашних условиях в цветочных горшках на подоконнике. Это растение представляет собой высокий куст со стройным стеблем и сердцевидными ярко – зелёными листьями. Высокие цветоносы на вершине переходят в трубчатое однолепестковое соцветие с початком в центре (видите жёлтую серединку). Цветы очень нежные, изящные, красивые, создают декоративный эффект. Цветы бывают двух видов: белые и цветные. Мы будем изображать белые каллы. Посмотрите на мою аппликацию – образец. Вы можете её не копировать, а придумать свою композицию, т. е. расположить цветы и листья по своему усмотрению. Но следует помнить о том, что куст и далеко друг от друга цветы и листья располагать не стоит. А вы догадались из каких материалов мы будем делать бутоны? Что нам понадобится? (бумага цветная жёлтая, ножницы и клей). Правильно, лепесток мы будем делать из белой бумаги, нарисовать сердце и вырезать его, а серединку-початок из бумажного жгутика, приклевание к нему меньший жгутика из жёлтой бумаги. Вот посмотрите (показ воспитателя). Начинаем со жгутика-початка. По такому принципу сделаем несколько цветов-бутонов. Вот расцвел один цветок, а вот и второй, а вот и третий распустился и улыбнулся мне и вам своей желтой серединкой. Когда дети сделают цветы, провести физкультминутку:

«Наши нежные цветы, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.»

Сделать нужно несколько цветов.. Затем из зелёной бумаги выреза вначале полоски, потом полоску складывает на пополам в длину и подрезаем края с обоих сторон. Листья похожи на вытянутые сердечки, они довольно крупные.

Листьев нужно вырезать несколько Можно показать прожилки, дорисовать карандашом.

Итог. Выставка и анализ детских работ:

Посмотрите, какие красивые цветочные композиции у нас получились. Я думаю, что ваши близкие, мамы, друзья будут очень рады такому подарку. Можете работы взять себе домой. На этом наше занятие окончено, всем спасибо.

Немного фото для просмотра.

Источник: maam.ru