Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей группе

Елена Зубарева
Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей группе

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей логопедической группе № 12 МБДОУ 421, воспитатель Зубарева Е. А.

Тема : «Подснежники».

Цель: научить способом налепа изображать цветок подснежник.

Задачи: продолжать учить использовать прием налепа для создания изображения, закрепить знание весенних примет;

закреплять навыки работы с пластилином;

развивать мелкую моторику, умение раскатывать пластилин разными способами;

развивать познавательную активность, самостоятельность, внимание, творческое воображение;

воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Оборудование: вылепленный подснежник из пластилина методом налепа для демонстрации, ткань белого цвета и синтепон для имитации весенней полянки, пластилин зеленого, белого и голубого цвета, белые бумажные салфетки, «проталинки» вырезанные из черного картона, доски для лепки, салфетки для вытирания рук, стеки, схема-модель последовательности выполнения лепки подснежника.

Ход деятельности.

1. Организационный момент. Привлечение детей.

Воспитатель: Эй, девчонки, эй, мальчишки!

Вот уж солнышко встает

На полянку всех зовет.

Приглашаю вас на нашу весеннюю полянку. (Дети подходят к полянке выложенной из ткани)

2. Основная часть.

Воспитатель: Егор прочитает стихотворение, которое выучил дома, а вы внимательно послушайте.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

(На экране картинка весны)

Воспитатель: Пришла весна, а на нашей весенней поляне все еще лежит снег. Что растопит снег?

Дети: Солнце.

— Предлагаю пригласит солнышко на полянку, повернитесь к окну и позовите его.

Дети читают стихотворение.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось,

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало солнце

Золотой дорожкой,

И попало солнце

Прямо к нам в окошко.

(Пока дети приветствуют солнце, воспитатель раскладывает «проталинки» на «полянке». На «проталинках» с обратной стороны наклеены картинки с приметами весны.)

Воспитатель: Что изменилось на поляне?

(Появились проталины)

— Что такое проталины?

(Участки земли на которых растаял снег)

— Возьмите по проталинке, посмотрите на обратную сторону и назовите приметы весны на картинках.

(Дети называют приметы весны)

В конце марта на проталинах появляются первые весенние цветы – подснежники. (На экране картинка подснежники)

Посмотрите, какие это прекрасные, нежные и хрупкие цветы, но в них столько мужества. Ведь они пробиваются из-под снега. Подснежники это редкие цветы и поэтому срывать их нельзя.

А на ваших «проталинах» подснежников нет. Что же делать? Как быть, что сделать, чтобы украсить нашу полянку подснежниками?

(Высказывание предложений детей. Показать готовый образец цветка выполненный методом налепа и предложить детям вылепить подснежник данным способом)

Чтобы ваши умелые руки все делали хорошо, красиво и быстро выполним гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Привет» под музыку Л. Делиба «Пиццикато».

После пальчиковой гимнастики, дети самостоятельно берут те

материалы, которые им будут необходимы и по желанию выполняют лепку, опираясь на схему-модель последовательности продуктивной деятельности.

По ходу выполнения лепки воспитатель подсказывает детям, помогает

и показывает.

3. Итог совместной деятельности.

— Покажите ваши подснежники, украсьте ими весеннюю поляну.

— Как вы считаете справились мы с заданием? Нравится вам наша поляна?

— Что было труднее всего сделать? С чем справились легко? Каким способом вы лепили подснежник? Сможете научить родителей, других детей так же лепить?

— Что нужно сделать после выполнения работы?

Дети: Навести порядок на своем месте.

(Дети наводят порядок на столе).

Источник: maam.ru