Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»

Любовь Кочергина
Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»

На занятии:

Правильное выполнение артикуляционной гимнастики.

Знакомство с массажным мячиком Су джок.

Музыкально–ритмические упражнения.

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приёмами артикуляционной и пальчиковой гимнастики ребенком в домашних условиях.

ЗУН (знания, умения, навыки):

Ритмизация стихотворения, песни.

Упражнения на координацию движений и на развитие чувства ритма.

Задачи:

– сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений; об игровых приёмах развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений (Су джок);

– развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

– воспитывать взаимоуважение и желание помощи ребёнку в освоении артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Вводная часть

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше родители с ребёнком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребёнка появляются звуки родного языка,

2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.

Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребёнок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).

Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребёнка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»

Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4–5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические. Статические упражнения – упражнения, где ребёнок выполняет определенный уклад, позу щёк, губ, языка. Это такие упражнения:

«Заборчик», • «Окошечко», • «Трубочка», • «Чашечка», • «Блинчик»,

«Иголочка», • «Мостик», • «Парус»

Сегодня мы будем выполнять упражнения вместе с вашими ребятками, которые показали правильное выполнение (презентация с фотографиями разных упражнений, выполненных детьми)

Знакомство массажным мячиком Су джок.

«Развитие мелкой моторики рук посредством использования Су-Джок терапии».

Актуальность опыта. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.

Очевидно, что именно на этапе дошкольного возраста приоритетным является развитие мелкой моторики, так как в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Следует отметить, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом.

Мы считаем, что использование Су-Джок терапии является одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие мелкой моторики.

А теперь вместе выполняем упражнения вместе со стишками:

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой. (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать. (Катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик горизонтально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик в центре ладошки

по кругу)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки? (Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)

Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

А теперь Марина Николаевна, наш музыкальный руководитель, предложит вам несколько логоритмических упражнений:

Ритмизация стихотворения «Дождик» (прохлапывание ритма по фразам).

Ритмизация песни «Падают листья».

Упражнения на координацию движений, чувство ритма и внимания

«Часики».

Танец по содержанию песни «Тучка».

Источник: maam.ru