Конспект совместного мероприятия

Лиза Зимина
Конспект совместного мероприятия

Название: «По дорогам сказок»

Возрастная группа: старшая

Участники: педагог-психолог, воспитатель, родители.

Цель: улучшение родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями.

Задачи:

1. Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;

2. Расширять представление родителей о детской литературе;

3. Формирование у родителей интереса и потребности в чтении книг;

4. Расширять знания родителей о русских народных сказок в старшем дошкольном возрасте.

Форма организации: фронтальная.

Материалы: выставка русских народных сказок, буклеты.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть.

Педагог-психолог:

И за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки –

Слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Я хочу немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Сказки открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они развивает мышление и воображение ребёнка, обогащают его эмоции, дают прекрасные образы русского литературного языка.

Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, они воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развития речи ребёнка сказки также имеют большое значение.

Сказки занимают важное место в жизни наших детей. Они учат детей сопереживать, радоваться, помогать слабым, тому, что добро побеждает зло.

Провожу цикл занятий по сказкетерапии. Разнообразные игры, психогимнастические этюды, использование музыкальных произведений, все это помогает детям почувствовать и научиться понимать эмоции сказочных персонажей, анализировать их ошибки, познакомится с древнерусскими словами, с помощью этого у детей обогащается активный словарь. Работа воспитателя и педагога — психолога в применении игр-драматизаций, была направлена на умении детей передавать настроение героев, отражать их поступки, владеть мимикой пантомимикой, интонацией, владеть изученными словами из сказок.

Воспитатель: А вы любите сказки? Тогда я предлагаю Вам вспомнить сказки «По дорогам сказок».

Первое задание: «Угадай сказку» я буду загадывать загадки и вы должны отгадать.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Прибежище Мышки — норушки,

Зеленой Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании

Скажите мне хором название. (Теремок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец? (Емеля)

Он самый известный в стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут (Мойдодыр)

Молодцы, родители!

Второе задание: «Какой герой лишний»

1 Гуси-лебеди — девочка, баба-яга, медведь.

2 Теремок — заяц, кабан, волк.

3 Волк и семеро козлят — коза, козлята, волк, медведь.

4 Заюшкина избушка — собака, заяц, волк, петух, мышка.

Третье задание: Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

4. От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (от гусей-лебедей)

5. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

Молодцы!

Уважаемые родители, судя по тому, как хорошо Вы справились с нашими задания видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми.

Педагог-психолог: Проводится игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, родители образуют большой круг. Участники круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, родители идут по часовой стрелке. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый родитель должен обнять своего соседа.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, для вас мы создали выставку русских народной сказок в старшем дошкольном возрасте. Которые полезны для развития активного словаря детей и также буклеты для родителей.

На этом позвольте закончить наш вечер.

Пусть книги друзьями

Заходят в дома,

Пусть книги читает

Вся ваша семья!

Читайте, любите и берегите книги!

Нам пора прощаться! До новых встреч

Источник: maam.ru