Конспект игры-викторины «Волшебные сказки!»

Марина Анчутина
Конспект игры-викторины «Волшебные сказки!»

Цель: Создать условия и обобщить знания детей о сказках;

Развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь; Воспитывать любовь к сказкам.

Ход викторины.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Что за чудо эти сказки?»

В ней участвует две команды. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.

— А следить за происходящим будет справедливое жюри.

— Итак, мы начинаем!

1. Задание «Назови сказку к иллюстрации».

Нужно выбрать название сказки из предложенных.

2. Задание «Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Послушайте загадки и назовите правильный ответ.

3. Задание «Помоги сказочным персонажем найти свои предметы».

Определите из каких сказок: 1. бобок, 2. карета, 3. стрела, 4. ключик, 5. сапоги, 6. скалочка, 7. цветок, 8. гусли. Если ответ правильный предмет движется к герою. Если нет, то без изменений. 16-й слайд, 17-й слайд.

4. Задание «Найди лишних героев сказки»

5. Задание. «Продолжи фразы»

В некотором царстве. (в некотором государстве)

По щучьему велению. (по моему хотению)

Не садись на пенек,. (не ешь пирожок)

Несет меня лиса. (за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил. (по усам текло, а в рот не попало)

А сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться сил перед трудным задание.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в сторону развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение, выполняя движение.)

6. Угадай сказку по разрезанным картинкам.

7. Задание. «Найди пять отличий»

8. Задание. «Ответь на вопросы»

-Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка) .

— Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк) .

— Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба) .

-Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть) .

-Кто был Бессмертным? (Кощей Бессмертный) .

-Кто посадил репку? (Дед) .

-Животное по имени Жучка в сказке «Репка».(Собака) .

-Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? (Лиса) .

-Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? (Ивана-царевича) .

-Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»(Емеля) .

9. Задание. «Найди похожие сказки»

Итог викторины

Сказки — это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь вам под силу любая задача.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей

Вот момент настал прощанья

Будет краткой моя речь: Говорю вам «До свиданья»

До счастливых новых встреч!

Каждая команда набрала равное количество балов и теперь жюри награждает победителей медалями.

Всем большое спасибо.

До новых встреч!

Источник: maam.ru