Конспект сценария спектакля «Курочка-Пеструшка» для детей средней группы

Анна Раева
Конспект сценария спектакля «Курочка-Пеструшка» для детей средней группы

Конспект сценария спектакля «Курочка-Пеструшка» для детей средней группы

Программное содержание:

-продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи;

-обогащать словарь детей (курица, цыпленок, цыплята, коршун);

-содействовать употреблению простых фраз;

— побуждать к диалогу;

-развивать способности каждого ребенка, формировать его творческое воображение, коммуникативные навыки;

-учить импровизировать с использованием доступных детям средств выразительности (мимики, жестов, движений);

-создавать радостное настроение.

Оборудование:

-жук, червяк, листик, травка, миска, ведерко с зернами;

-шапочки цыплят, курочки, петушка;

-игрушка Петушок;

-картина с изображением зимы;

-косынка с фартуком;

-шапочка с накидкой для коршуна.

Предварительная работа:

-чтение произведений: Е Чарушин «Курочка», по А. Алишу «Два петуха», К. Ушинский «Умей обождать», стихотворение В. Бирюкова «Жук проснулся»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-раскрашивание карандашами петушка;

-разучивание пальчиковой игры «Снежки»;

-имитация игры в снежки (поролон).

Ход проведения спектакля:

Восп-ль: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Восп-ль: Вам нравится зима? Почему?

Дети: Да. Нет. Холодно.

Пальчиковая игра «Снежки».

Восп-ль: А вот и Петушок к нам в гости пришел (игрушка).

Чтение стихотворения «Петушок»

(ребенок «показывает» петушка, какой он).

Восп-ль: Петя, петушок, ведь ты не хвастаться пришел, это некрасиво. Что ты нам сообщишь?

Петух-игрушка: Я, конечно, люблю зиму, но так хочется, чтобы скорее наступило лето! Тепло, солнышко ярко светит! Я приглашаю вас в лето! Пойдемте со мной!

(Дети строятся парами и идут в музыкальный зал).

Восп-ль: Жила-была Курочка — Пеструшка и Петя — Петушок. Решили они подружиться (подходят друг к другу и хлопают по рукам). Снесла Курочка яичко. Долго сидела в гнезде, согревала их своим теплом. И вот наступил день, когда стали появляться цыплята (звук лопающейся скорлупы). Пищат, есть хотят.

Песенка Курочки: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

цыпленок 1: Пи-пи-пи! Кто это?

Пеструшка: Жук!

Все Цыплята: Ж-ж-жук?

Цыпленок 2: Жук упал!

Цыпленок 3: А встать не может.

Цыпленок 4: Ждет он, кто ему поможет?

Все цыплята: Мы поможем! (поднимают Жука, кружатся с ним и кладут на цветок).

Цыпленок 5: А это кто?

Цыпленок 6: Без рук, без ног!

Цыпленок 7: На брюхе ползет!

Курочка: Червяк!

Все цыплята: Червяк! (берут его, кружатся и опускают на листок).

Курочка: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!

Восп-ль: Вдруг откуда не возьмись, Коршун кружит над двором и цыпленочка хватает (Коршун делает круг и берет за руку цыпленка,который находиться в стороне). Петушок решил спасти цыпленка. Завязался бой (Петушок и Коршун имитируют драку). Услыхала Хозяйка шум во дворе. Вышла и видит, как Коршун с Петушком дерутся, стала отгонять Коршуна.

Хозяйка: Кыш! Кыш!

Восп-ль: Испугался Коршун и улетел восвояси. Хозяйка покормила цыплят. Хозяйка: Цып-цып-цып! (бросает из ведерка «зернышки» и уходит).

Курочка: Травки пощипали,

Зернышки склевали,

Выпили водицы, полные корытца.

Все исполняют веселый танец «Потанцуй со мной дружок».

Артисты: (кланяются).

Петух-игрушка: Вот и закончился летний денек, пора и в детский сад возвращаться. Ведь еще зима на дворе. Хорошо отдохнули, ребята? Вам понравилось?

Дети: Да!

Петух прощается.

Дети идут из зала в группу. Делятся впечатлениями.

Игра подвижная «Снежки».

Источник: maam.ru