Конспект развлечения «День рождения Утриша»

юлия
Конспект развлечения «День рождения Утриша»

Конспект развлечения «День рождения Утриша»

(сцена оформлена, как лесная поляна)

ЦЕЛЬ: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к природе.

ЗАДАЧИ:

— познакомить с понятием «заповедник»;

— формировать ответственное бережное отношение к природе;

— развивать познавательный интерес;

— прививать любовь к живой природе;

— воспитывать чувство гордости за российских людей, которые берегут природу;

Под музыку выходят старушки – вреднушки, кряхтят: — «Эх, скукота!» Эх, маята!» «Праздника хочется!» Ставят палатку.

Мухоморовна. Дорогие старушки-подружки! Бабулички – вреднулички, доигрались! Выгнали нас из всех сказок. Бабе яге вредить помогали, Кикиморе пакости подсказывали, Лешему мешок вредностей подарили. А результат? Во всех сказках счастливый конец! Побеждает доброта и красота. Вот я и позвала вас из сказки в быль, где мы всегда от сказок отдыхаем. Место тут красивущее, есть где разгуляться. Мы собрались на экстренное совещание. На повестке дня один вопрос: какую вредность придумать, на День рождения Утриша?

(Мухоморовна записывает пером и повторяет каждую последнюю фразу)

Вреднюльевна. Да уж, промблема! Утриш то уже не маленький, 10 годочков уже. Надо так его поздравить, чтоб нас никто не заподозрил.

(Мухоморовна пишет: не заподозрил)

Ядовитьевна. Да, что мы только не делали! Ягоды топтали, можжевельник вырывали, мусор бросали. А он только фисташками покачает да ребят из школы позовет, чтобы расчистить лагуну и лес, куда мы двадцать две банки, тридцать три склянки и сорок четыре обертки бросили.

(Пишет: обертки бросили)

Мухоморовна. Ну, хватит слюни-нюни разводить!

Пригласим на Утриш ребят дошколят. Они еще маленькие, невоспитанные. Будут шалить, ветки ломать, насекомых топтать! Вот вам и вредность! А мы, как бы и не причем!

Вреднюльевна. Мухоморовна, до чего же ты умна!

Мухоморовна. Ядовитьевна, до чего же ты скромна!

Ядовитьевна. Эй, Вреднюльевна, попляши-ка от души.

Все (хором). Ах, старушечки, до чего ж мы хороши!

Пляшут, затем, ходят по кругу. музыка заканчивается

Вреднюльевна. А как же нам ребят позвать из детского сада?

Мухоморовна. Да тут и думать ничего не надо! Один звоночек заведующей и дети тут! (Звонит. нежным голосом разговаривает)

— Ало, заведующая? В заповеднике Утриш большой праздник намечается, хотим пригласить ваших деток отметить с нами День рождения Утриша! Приедете? Целая группа? Как хорошо, ждем! (радостно потирает руки)

Вот, и делать ничего больше не надо!

Ядовитьевна. Детки из садика придут, все тут сломают и помнут!

Вреднюльевна. Надо приготовиться к встрече гостей. Хотя бы стол накрыть и поляну украсить. День рождения ведь, как-никак.

(Накрывают на стол, вешают шарики)

— Старушки, мои подружки, дети идут. Чую детсадовским духом пахнет.

Появляется группа детей, в руках несут подарки для Утриша.

1 Ребенок. Здравствуйте милые бабушки!

Мухоморовна. Ой милые, прям уж скажешь тоже (смущаясь)

Воспитатель. Ребята, мы пришли с вами в Заповедник Утриш. Заповедник расположен на берегу Черного моря, на полуострове Абрау между поселками Сукко и Малым Утришем. Заповедник Утриш впечатляет своей красотой – изумрудными лесами и скалистыми горами, изгибами берегов и бескрайней морской далью.

Заповедник Утриш — это необыкновенно красивый уголок природы, созданный в результате землетрясений, а также благодаря солнцу, ветру и морю.

Главное богатство Большого Утриша – это редчайшие, сохранившиеся с древних эпох, можжевеловые леса, занесенные в Красную книгу. Кроме того, здесь растут дуб и граб, кизил и орешник, шиповник и боярышник, а также фисташка туполистая. Всего произрастает 75 видов растений и 107 видов древесных и кустарниковых пород.

Среди животных в лесах водятся кавказский благородный олень и косуля, дикая свинья и енотовидная собака, лисица и волк, барсук и заяц, а из птиц можно встретить фазана, стрепета и перепела. Зимуют здесь лебедь-шипун, гагары и поганки, гнездятся сапсан, змееяд и орлан-белохвост, чёрный гриф и стервятник.

Ребята, прислушайтесь, вы слышите, как поют птицы?

В заповеднике нельзя шуметь, чтобы не пугать животных. Еще надо знать и выполнять правила.

Мухоморовна: Знаем мы ваши правила!

-Запрещена установка стоянок, палаток, вне определенных для этого мест; (старушки хором: — «А мы поставили!»)

— Запрещено нанесение надписей и рисунков на деревья, камни, скалы, постройки; (А мы напишем)

— Запрещено выносить с территории заповедника и животных, птиц, растения, камни, археологические находки; (А мы вынесем)

— Запрещено пугать и кормить животных и птиц, разорять места их обитания; (А мы напугаем)

— Запрещено засорять бытовым мусором и отходами территории заповедника; (А мы засорим)

2 Ребенок. Мы пришли День рождения Утриша отмечать.

3 Ребенок. Чем помочь? что убрать?

Ядовитьевна. Что куда убрать? Разве вы не будете ничего ломать? И мусор тут бросать?

Вреднюльевна. Начинайте веселиться! Ешьте конфеты, пейте лимонад, бросайте мусор, ломайте ветки! (разбрасывает мусор)

4 ребенок. Мы убираем парки, скверы,

А когда мы подрастём —

Мы леса вокруг посадим,

Ведь земля — наш общий дом!

Охранять природу надо.

Реки, рощи и поля,

И тогда цветущим садом

Станет Русская земля!

Мухоморовна. Да вы же маленькие! Ничего вы не убираете и деревья не сажаете. Вы только сказки пока только должны знать.

Дети. С детства все мы любим сказки,

Приключенья, чудеса.

В них добро срывает маски,

Побеждает в них краса.

Любим сказочных героев,

Мудрость, честность и любовь,

Восхищаемся порою

Былью сказочных миров.

Иногда мы в старой сказке

Жизнь свою увидим вдруг.

И по ней, как по подсказке,

Вмиг поймём, кто враг, кто друг.

Вреднюльевна. Мы вам друзья! Давайте фантиками бросаться!

Ядовитьевна. Давайте ветки, сломаем, рогатки сделаем, будем в птичек стрелять!

Дети. Странные вы старушки, подозрительные. Вы чему детей маленьких учите? Мы сейчас экологов вызовем, и они вас будут правилам поведения в заповеднике учить.

Мухоморовна. Ой, не надо нас учить. Мы просто хотели весело отметить День рождения Утриша.

Дети. Правильно отмечать день рождения надо так:

— Надо для начала навести порядок!

— Надо именинника поздравить!

— Надо подарок подарить!

— Надо именинника развеселить!

Дети. Где ваш подарок?

Старушки:- нет

Дети. Где ваши поздравления?

Старушки:- Не готовы

Дети. А где веселье?

Старушки:- Не весело что-то.

Дети – А порядок где?

Старушки. — Да, как то некрасиво получилось. А научите нас правильно отмечать Дни рождения.

Дети. Научим! Для начала надо порядок навести! Природу надо беречь!

Дети со старушками наводят порядок!

Надо приготовить подарок. Лучше, если он сделан своими руками. Начинайте делать. (Бабки мастерят подарок, дети помогают)

Дети. Мы подготовим поздравления и развлечения.

Дети. Для Утриша мы песенку споем, о том, как дружно в садике живем!

Песня: «Детский сад»

Дети. — Вот и подарок готов! (оставим его на камне, около можжевельника)

Мухоморовна. Мы тоже песни петь любим и хотим подарить Утришу наши частушки.

Поют песни «Русские частушки»

Мухоморовна. Мне понравилось, вот так День рождения отмечать!

Вреднюльевна. Интереснее и веселее не ломать, а созидать!

Ядовитьевна. (детям) Приходите к нам всегда, День рождения отмечать!

Дети. А вы не будете нас плохому учить?

Старушки. Нет!

Дети. Будете природу беречь и любить?

Старушки: Да!

Дети. Тогда торжественную клятву, повторяйте вместе с нами.

Здравствуй, Планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья,

Отныне мы вместе — большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

(звучит песня «С Днем рождения»)

Мухоморовна.

Знает каждый взрослый и малыш

Как прекрасен наш родной Утриш!

В сказках места лучше не нашли.

Мы из сказки на Утриш пришли.

Мы хотели здесь по баловаться.

Оказалось, лучше наслаждаться!

Красотой своею нас Утриш пленил.

И от вредных чар нас вмиг освободил!

Старушки. Ребята, давайте все вместе подарим наш подарок птицам. и повесим у нас в саду для них кормушку.

Автор сценария музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 9 «Ягодка» Ю. В. Шаталова

Источник: maam.ru