Эксериментальная деятельность в ДОУ

Наталья Ковалёва
Эксериментальная деятельность в ДОУ

Я часто задаю себе вопрос: Легко ли детям познавать мир? Эффективны ли все мои методики, применяемые на практике? Как сделать познание ярким и запоминающимся? В поиске ответов на все эти вопросы, я поняла, что путём прямой передачи знаний нельзя добиться эффективного результата. Нужно найти такие способы и методы, которые зажгут глаза ребёнка, активизируют его познавательную активность и интерес исследовать этот мир! И пробуя, наблюдая и анализируя, я поняла, что самым эффективным методом познания является- экспериментирование! Дети очень любят экспериментировать. Они по природе своей исследователи, и педагог должен по возможности удовлетворять присущую им любознательность.

Ученые-педагоги утверждают, что результативность обучения человека зависит от того, насколько он вовлечен в исследование мира, который его окружает.

Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Экспериментирование в организованной деятельности

в соответствии с общеобразовательной программой «От рождения до школы», опытническая деятельность запланирована во всех возрастных группах детского сада начиная с младшей в области «Ознакомление с миром природы».

В ней запланировано изучение с помощью опытов:

свойств песка, глины и камня;

свойств воды в ее различных состояниях;

температуры.

В других образовательных областях экспериментальная деятельность помогает поддержанию интереса детей к процессу обучения, делает усвоение материала легче, так как легко поддерживает непроизвольное внимание.

Например, эксперименты в детском саду во время организованной деятельности представляют собой:

взвешивание тяжелых и легких материалов;

измерение длины с помощью мерок;

наблюдение за ростом растений и зависимость этого процесса от освещения, температуры и полива;

изучение смешивания цветов.

Структура игры-эксперимента в организованной деятельности

В отличие от свободного экспериментирования, где дети действуют по интуитивному пути, игра-эксперимент планируется по определенному плану:

постановка познавательной задачи (ставится воспитателем);

выдвижение детьми предположений;

проверка гипотез;

фиксация результатов и подведение итогов;

обсуждение работы.

Экспериментируйте с детьми! Зажигайте их глаза, обучая новому и неизведанному!

Источник: maam.ru