Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию»

Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию»

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе

«Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение); определять положение предметов относительно друг друга; конструировать предметный силуэт по схеме; видоизменять его в зависимости от назначения предмета; рисовать графический диктант; придумывать на что похож предмет; называть прилагательные, характеризующие сказочных героев; придумывать и выполнять движения только одной частью тела (технология ТРИЗ).

Материал: игры «Кораблик «Брызг-Брызг», «Чудо-крестики – 3» и пособие «Игровизор + маркер» (все – по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик», схема силуэта «лампы».

Ход игровой ситуации.

По Голубому Ручью Фиолетового Леса плавает кораблик «Брызг-Брызг». Им управляет команда: Гусь-капитан и лягушки матросы: Речкин, Морейкин, Озёркин.

— Что можно сказать о Гусе и матросах? (дети называют прилагательные характеризующие сказочных героев).

Перед плаванием капитан дал команду матросам навести порядок на корабле. Для начала они выстирали флажки. После того, как флажки были высушены Гусь скомандовал: «Украсить мачты кораблика по принципу «лесенка». Это значит, что на самом верху всех мачт будут фиолетовые флажки, под ними – синие, под синими – голубые, под голубыми – зеленые, под зелеными – желтые, под желтыми – оранжевые, а на самом низу седьмой мачты – красный. (дети располагают флажки на мачтах кораблика диагональными рядами по цвету).

— Как можно назвать ряды по цвету? (диагональные).

Дальше Гусь-капитан приказал Лягушкам матросам вымыть палубу, и один Лягушонок отправился в трюм за необходимым инструментом. Вот что он оттуда принес.

Дети конструируют силуэт из частей игры «Чудо-крестики-3».

— Что принес матрос? (дети называют, что это лампа, что ей нельзя мыть пол).

— Почему так получилось? (предположения детей).

Лягушонок объяснил, что ничего другого в трюме не обнаружил. Пришлось матросам мастерить из частей лампы инструмент, необходимый для мытья палубы (дети видоизменяют силуэт, называют то, что получилось).

Моющий пылесос.

Швабра и ведро с крышкой.

Совок.

Щетки. Швабра.

Матросы так надраили палубу, что она засверкала на солнце. Капитан был доволен и отправился в каюту составлять план путешествия. Лягушки тем временем решили немного поразвлечься (дети и взрослый делают «парадоксальную» гимнастику. Воспитатель выполняет упражнения как обычно, а дети только той частью тела, которую называет взрослый, например, плечами или коленками, или локтями, действуя так, как они себе это представляют).

Тут Гусь-капитан принес новый план путешествия кораблика «Брызг-Брызг» (дети берут «Игровизор + маркер» и начинают отсчет от точки на игровом поле.

Три клеточки вверх, три клеточки вправо, три клеточки вверх, четыре – вправо, три клеточки вниз, три – вправо, три клеточки вниз и десять – влево.

— На что похож путь кораблика? (на шляпу, на пьедестал, на машину, на пароход, на замок, на плот, на букву Т).

Вот так закончилось очередное путешествие кораблика «Брызг-Брызг» и он вернулся домой.

Итоговые вопросы:

— С какой проблемой столкнулись Лягушки при мытье палубы?

— Как она разрешилась?

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Источник: maam.ru