Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи

Ушкова Людмила
Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи

Тема Задачи

Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето».

Учить детей составлять связный рассказ, опираясь на символьные обозначения.

Пробуждать у детей желание делиться своими впечатлениями.

2. Осень (составление рассказа).

Расширять представления детей о времени года «осень».

Обучать детей рассказыванию с опорой на знаки.

3. «Вот она какая, осень золотая!» Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках времени года «осень».

Учить детей составлять связный рассказ с опорой на схему.

Развивать образное мышление, внимание, память, воображение.

4. «Овощная ярмарка». Расширить и обобщить знания детей об овощах.

Учить детей рассказывать о предмете, используя опорную схему.

Совершенствовать грамматическую сторону речи.

Октябрь 1. Времена года.

Осень (работа с мнемодорожками). Познакомить детей с характерными признаками осени.

Обучать детей «чтению» знаков и составлению предложений по мнемодорожкам.

2. Стихотворение

И. Винокурова «Осень». Заучивание наизусть с опорой на знаки — символы.

Развитие памяти, внимания, образного мышления.

3. «Фруктовое ассорти». Расширить и обобщить знания детей о фруктах и их применении.

Учить детей рассказывать о предмете, используя опорную схему.

Совершенствовать грамматическую сторону речи.

4. «Дары леса». Расширить и закрепить знания детей о лесе и его богатствах.

Учить детей составлять связный рассказ с опорой на схему.

Формировать у детей представление об опасностях, которые таит лес.

Сформулировать правила поведения в лесу.

Пробуждать у детей чувство любви к природе.

Ноябрь 1. Стихотворение

В. Авдиенко «Осень». Заучивание наизусть с опорой на знаки-символы.

Развитие памяти, внимания логического и образного мышления.

2. «Новая сказка про Репку». Повторить сказку «Репка» с помощью знаков.

Придумать новую сказку путем перестановки героев.

Совершенствовать связную речь детей в процессе рассказывания с опорой на знаки.

Развивать воображение и творческие способности детей.

3. Сказка «У солнышка в гостях». Учить детей соотносить знаки — символы с содержанием сказки.

Обучение рассказыванию с опорой на знаки.

4. Сказка «Красная Шапочка»

Учить детей соотносить знаки — символы с содержанием сказки.

Учить детей рассказывать сказку последовательно, опираясь на знаки.

На примере сказки показать, что нельзя доверять незнакомым людям.

Декабрь 1. Зима (составление рассказа). Расширить представления детей о времени года «зима».

Обучать детей рассказыванию с опорой на знаки.

2. Стихотворение

Е. Мельниковой «Зимняя прогулка». Заучивание наизусть с опорой на знаки-символы.

Развитие памяти, внимания, логического и образного мышления.

3. «Волшебница зима». Уточнить и расширить знания детей о времени года «зима».

Учить детей составлять схему — модель и рассказывать, опираясь на нее.

Развивать образное и логическое мышление, воображение, память и внимание.

4. «Елочка – зеленая иголочка» Знакомить детей с особенностями хвойных деревьев.

Учить детей рассказывать по схеме.

Пробуждать у детей желание делиться своими впечатлениями и эмоциями.

Январь 1. «Поможем зимующим птицам». Познакомить детей с особенностями жизни зимующих птиц, их повадками.

Развивать умение детей составлять связный рассказ по схеме.

Прививать детям гуманное и заботливое отношение к природе.

2. «Зимние забавы». Уточнить и обобщить знания детей о зиме и зимних развлечениях.

Познакомить детей с зимними месяцами и их особенностями.

Учить детей рассказывать, опираясь на схему-модель.

Учить детей понимать образный язык поэзии, тренировать детей в подборке красочных сравнений.

3. Составление описательного рассказа «Снегири»

Учить детей составлять рассказ с помощью мнемотаблиц

Февраль 1. Сказка «Маша и медведь». Учить детей соотносить знаки — символы с содержанием сказки.

Обучение рассказыванию с опорой на знаки.

На примере сказки показать, что нельзя одному уходить далеко от дома.

2. Стихотворение

З. Александровой «Мой мишка». Заучивание наизусть с опорой на знаки-символы.

Развитие памяти, внимания, образного мышления.

3. Сказка «Царевна – Лягушка (часть 1). Повторить сказку «Царевна — лягушка», используя знаки-символы.

Учить детей соотносить знаки с определенными событиями из сказки.

Совершенствовать связную речь детей в процессе рассказывания с опорой на наглядность.

4. Сказка «Царевна – Лягушка (часть 2). Закрепить знание сказки путем пересказа отрывков из неё (по знакам).

Развивать память детей (выкладывание знаков на мнемотабличках).

Учить детей изменять сюжет сказки путем введения нового героя.

Развивать у детей творческое мышление и воображение.

Март 1. «Весна — красна». Обобщить знания детей о признаках весны.

Познакомить детей с весенними месяцами и их особенностями.

Учить детей понимать образный язык поэзии.

Обучать детей рассказыванию с опорой на схему-модель.

Развивать у детей память, логическое и образное мышление.

2. Заучивание стихотворения «Песенка шмеля»

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу

3. «Перелетные птицы». Расширять знания детей о перелетных птицах, их повадках.

Формировать у детей представление о пользе птиц для природы.

Обучать детей рассказыванию по схеме.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

4. Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка» Заучивание наизусть с опорой на мнемотаблицу

Апрель 1. Весна (составление

рассказа). Расширять знания детей о времени года «весна».

Обучение рассказыванию с опорой на мнемотаблицу.

2. Стихотворение

С. Маршака «Апрель, апрель». Заучивание наизусть с опорой на знаки-символы.

Развитие памяти, внимания, логического и образного мышления.

3. Стихотворение

И. Токмаковой «Весна». Заучивание наизусть с опорой на мнемотаблицу.

Развитие памяти, внимания, образного мышления.

4. Заучивание скороговорок «У ежа», «Жаба», «Жук»

Заучивание скороговорок с применением мнемотаблиц

Май 1

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик».

Закреплять способность с помощью мнемотаблицы, выразительно воспроизводить стихотворный текст. Развивать речь, память, внимание детей

2 Составление описательного рассказа «Насекомые»

Формирование умения составлять описательный рассказ о насекомых с опорой на мнемосхему

3Отгадывание загадок.

Закреплять детей отгадывать загадки с помощью мнемотаблиц. Закреплять умение соотносить символы со знакомыми образами.

4 Составление рассказа о лете.

Закреплять умение составлять описательный рассказ о времени года, используя мнемотаблицу. Развивать монологическую речь детей.

Источник: maam.ru