Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе

Марина Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе

Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви, ягоды. Воспитывать желание любоваться красотой дерева

Ход прогулки

Воспитатель:

Воспитатель: Сегодня мы с вами, отправимся на прогулку, чтобы поговорить о дереве которое имеет необычайный дар — делать добро. Что это за дерево, угадайте.

Загадка о рябине:

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью красное ожерелье надела. (Рябина)

Воспитатель с детьми стоят у рябины.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какое красивое дерево. Это рябина. Я очень люблю рябину. Вы тоже полюбите ее, когда узнаете о ней много интересного. Где чаще всего можно встретить рябину? (рябина растет в лесу, около домов, вдоль улиц, в парке).

— Почему люди сажают рябинку около дома так, чтобы ее из окна было видно?

Дети: (чтобы ягоды есть, чтобы любоваться ее красотой).

— Что это за красные бусы? (Показ грозди рябины)

— Какие ягодки у рябины? (Красные, круглые, красивые)

— С чем их можно сравнить? (С ожерельем, пуговицами)

— Какие они на вкус? (Горьковатые).

Рябину можно встретить в лесу, на опушках, и есть она даже в нашем парке. Ведь мы не раз ходили к ней в гости. Она имеет полезные лекарственные свойства, поэтому каждая пора года дарит ей красивый наряд.

Воспитатель:

С рябиной свежей вазу

Поставили на стол

Её заметил сразу

Лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки-

Влажные и яркие,

В каплях — бусинки росы

Удивительной красы.

Вопросы: Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины?

Как применяется в народном хозяйстве?

Воспитатель:

Рябина наделена волшебной силой. Ветка с ярко-красными ягодами способна защитить человека от всякого бедствия. А еще это дерево помогает больным. Из веточек заваривают лечебный чай. Из ягод варят варенье, компоты, делают квас, настойки.

Дидактическая игра:

«Одень рябину».

— Что дарит весна рябине?

Дети: (Белые, душистые цветочки, зеленые листочки)

Воспитатель:

— Что дарит лето рябине?

Дети: (Красные «бусы» — ягоды)

Воспитатель:

— Во что одевает рябину осень?

Дети: (В красные и оранжевые листья)

Воспитатель: Что делает зима для рябины?

Дети: Накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды.

Воспитатель: Молодцы, детки, а сейчас мы поиграем

— Рябина, рябина, кого ты любила? (обнять себя, наклон вправо).

— Всех я любила, всех ублажала, (обнять себя, наклон влево).

— Ягодой спелой всех угощала. (протягиваем руки).

— Ягодку сорви, угощайся и ты. (поднимаем к верху руки).

Воспитатель: Дети посчитайте сколько стволов в кусте, сколько гроздей у рябинки?

У какого дерева большая крона.

Дети называют.

Подвижная игра:

»Дерево, кустик, травка».

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Трудовая деятельность:

После сбора урожая привести в порядок земельную площадь огорода и цветника.

Цель: оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду.

Индивидуальная работа по развитию движений

: С Машей, Витей.

Прыжки на двух ногах.

Цель: закреплять двигательные навыки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Источник: maam.ru