Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе
Марина Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе
Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви, ягоды. Воспитывать желание любоваться красотой дерева
Ход прогулки
Воспитатель:
Воспитатель: Сегодня мы с вами, отправимся на прогулку, чтобы поговорить о дереве которое имеет необычайный дар — делать добро. Что это за дерево, угадайте.
Загадка о рябине:
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью красное ожерелье надела. (Рябина)
Воспитатель с детьми стоят у рябины.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какое красивое дерево. Это рябина. Я очень люблю рябину. Вы тоже полюбите ее, когда узнаете о ней много интересного. Где чаще всего можно встретить рябину? (рябина растет в лесу, около домов, вдоль улиц, в парке).
— Почему люди сажают рябинку около дома так, чтобы ее из окна было видно?
Дети: (чтобы ягоды есть, чтобы любоваться ее красотой).
— Что это за красные бусы? (Показ грозди рябины)
— Какие ягодки у рябины? (Красные, круглые, красивые)
— С чем их можно сравнить? (С ожерельем, пуговицами)
— Какие они на вкус? (Горьковатые).
Рябину можно встретить в лесу, на опушках, и есть она даже в нашем парке. Ведь мы не раз ходили к ней в гости. Она имеет полезные лекарственные свойства, поэтому каждая пора года дарит ей красивый наряд.
Воспитатель:
С рябиной свежей вазу
Поставили на стол
Её заметил сразу
Лишь в комнату вошел.
Есть рябину я не стану
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки-
Влажные и яркие,
В каплях — бусинки росы
Удивительной красы.
Вопросы: Какие звери любят ягоды рябины?
Какие птицы клюют ягоды рябины?
Как применяется в народном хозяйстве?
Воспитатель:
Рябина наделена волшебной силой. Ветка с ярко-красными ягодами способна защитить человека от всякого бедствия. А еще это дерево помогает больным. Из веточек заваривают лечебный чай. Из ягод варят варенье, компоты, делают квас, настойки.
Дидактическая игра:
«Одень рябину».
— Что дарит весна рябине?
Дети: (Белые, душистые цветочки, зеленые листочки)
Воспитатель:
— Что дарит лето рябине?
Дети: (Красные «бусы» — ягоды)
Воспитатель:
— Во что одевает рябину осень?
Дети: (В красные и оранжевые листья)
Воспитатель: Что делает зима для рябины?
Дети: Накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды.
Воспитатель: Молодцы, детки, а сейчас мы поиграем
— Рябина, рябина, кого ты любила? (обнять себя, наклон вправо).
— Всех я любила, всех ублажала, (обнять себя, наклон влево).
— Ягодой спелой всех угощала. (протягиваем руки).
— Ягодку сорви, угощайся и ты. (поднимаем к верху руки).
Воспитатель: Дети посчитайте сколько стволов в кусте, сколько гроздей у рябинки?
У какого дерева большая крона.
Дети называют.
Подвижная игра:
»Дерево, кустик, травка».
Дети образуют круг и двигаются по кругу.
Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.
Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Трудовая деятельность:
После сбора урожая привести в порядок земельную площадь огорода и цветника.
Цель: оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду.
Индивидуальная работа по развитию движений
: С Машей, Витей.
Прыжки на двух ногах.
Цель: закреплять двигательные навыки.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Источник: