Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок»

Гришина Татьяна Владимировна
Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки.

2. Закреплять цвета.

3. Создать радостное, эмоциональное настроение.

Ход прогулки.

Еще в группе, собираясь с детьми на прогулку, воспитатель предупреждает, что на прогулке их ждет сюрприз: все пойдут на поляну сказок.

Дети выходят на улицу в сопровождении музыкального руководителя и младшего воспитателя. Звучит музыка/ грамзапись/. Дети не спеша движутся за взрослыми на свободный участок, оформленный заранее.

На поляне их встречает воспитатель, одетый в костюм сказочницы.

Она здоровается с детьми, говорит, что ее зовут Бабушка-сказочница и приглашает детей к себе в гости на полянку детей.

Все вместе рассматривают убранства полянки.

Бабушка — сказочница обращает внимание детей на то, что на кустах расцвели разные цветы, порхают птички, бабочки. Между деревьями разноцветные флажки, воздушные шары.

Бабушка-сказочница ведет детей по поляне. Встречают лошадку. Она пасется на лугу. По просьбе бабушки сказочницы дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка», показывают, как скачет лошадка, и идут дальше.

Под елкой сидит зайчик, Бабушка-сказочница берет его на руки, вместе с детьми рассматривают его, уточняется, что любит кушать заяц, кого он боится. Дети заверяют, что они в обиду зайца никому не дадут, Бабушка-сказочница говорит, что зайчик очень любит слушать песенки, дети поют ему песню «Зайчик» муз. Старокамодского; затем прыгают «как зайчики».

Подходят к домику. На крыше сидит петушок. Дети его увидели сразу. Кто-то зовет петушка, кто-то рассказывает потешку о нем. Около домика собачка Жучка. Дети рассказывают потешку Жучке.

Обходят дом, в окошко выглядывает кошечка. Дети и о ней знают потешки и песню «Серенькая кошечка» муз. Витлина.

Около избушки стоит столик, а на нем персонажи настольного театра по сказке «Курочка-Ряба». Бабушка-сказочница спрашивает детей: «Что это за сказка? Кто ее знает?». Предлагает ее рассказать всем вместе. Рассказывают.

Бабушка: Жили — были…

Дети: Дед да баба.

Бабушка: На поляне сказок, мы нашли много сказочных друзей, мы про них и песенки пели, и стихи читали, и потешки. А еще у меня на полянке есть цветы. Посмотрите, в каких они сарафанчиках? В белых сарафанчиках. Кто хочет рассказать стихотворение про этот цветок?

Стихотворение Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Бабушка: Ребятки, а вы хотите быть одуванчиками? Надевайте шапочки!

По краешку канавки

Весело гурьбой

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко

Где же одуванчики.

(В. Данько)

Дети — одуванчики бегают под музыку по поляне. С окончанием музыки прячутся за елочки, за кусты, присев, закрыв лицо руками.

Бабушка-сказочница ищет одуванчик.

Желтый одуванчик,

Я тебя сорву.

Желтый одуванчик

Спрятался в траву.

Находит одуванчики, они снова разлетаются под музыку. Игра повторяется.

По окончанию игры по предложению бабушки все дети берут по одуванчику и сдувают с него пушинки.

Потешки.

***

Как у кошечки усы

Замечательной красы.

Глазки смелые

Зубки белые

***

Котик в избушке

Печет ватрушки

Всем продаем

А Ире так дает.

***

Баю-бай, баю-бай!

Ты собачка не лай

Белолапа не скули

Нашу Таню не буди!

Источник: maam.ru