Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «сказка «Курочка Ряба»

Маргарита Кулаченок
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «сказка «Курочка Ряба»

Цель: Продолжать познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Учить следить за рассказом воспитателя; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова фразы; формировать интонационную выразительность речи; развивать мышление, память и обогащать у детей словарный запас. Воспитывать любовь к народным сказкам, домашним животным и уважение к старшим.

Задачи:

-Продолжать приучать, слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба» ,посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия (упало яичко и разбилось).

-Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения.

-Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

— Побуждать детей откликаться на события происходящие в процессе знакомства со сказкой.

-Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание).

Материал и оборудование:

Игрушка мячик колобок, курочка.

Пальчиковый театр: «Курочка ряба».(вязанный)

Яйцо деревянное золотое, яйцо вязанное белое.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей подойти к нему.

Открывается дверь, закатывается колобок.

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: колобок.

Воспитатель: молодцы! Это не простой колобок, а волшебный. А вы хотите отправиться в сказку. А в какую сказку мы с вами узнаем, если пойдем за колобком. (колобок катиться и ребята следуя за воспитателем, подходят к домику и находят там курочку).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Звучат хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Дети, а курочка сказала, что она заблудилась и не может отыскать свою сказку. Давайте ей поможем.

Д/И «Подбери героев сказки».(находят героев сказки: «Курочка ряба».

Воспитатель снова катит колобка, дети следуют за ним. Подходят к столу, на котором лежит театр.

Воспитатель: Дети посмотрите что это … сказка? Дети рассматривают персонажей.

Дети: сказка «Курочка ряба».

Воспитатель: тогда присаживайтесь поудобнее (дети садятся на диванчики, коврик). Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?

Дети: да.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы.

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била –била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу деревянное яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.

Баба плачет.

Дети показывают, как они плачут.

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое.»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба».?

Дети: да.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Давайте пойдем за нашим волшебным колобком, куда он нас приведет?

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Побежали за колобком. (дети бегут на ковер где сделана полянка).

Воспитатель: ой, а куда это мы попали?

Дети: на полянку!

Играет музыка (Вышла курочка гулять). Воспитатель поет песню, а дети повторяют за ней движения.

Воспитатель: а как мои цыплятки кричат? Пи-пи-пи.

Воспитатель: какие послушные у меня цыплятки. Давайте попрощаемся с Курочкой рябой и колобком, им пора возвращаться в свои сказки, а мы будем ждать с ними новых встреч. (дети машут рукой на прощание).

Источник: maam.ru