Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за солнцем»

Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за солнцем.

Самая главная примета приближающейся весны связана с солнцем. Солнце светит дольше, погода стала теплее, снег начинает таять, появляются первые проталины, больше становится солнечных дней, птицы становятся подвижнее, слышны птичьи трели. У растений тоже заметны изменения, начинают набухать почки у сирени. Сравните вечернюю погоду с утренней, чем она отличается, какие изменения произошли?

2. Наблюдение за одеждой людей.

Цели: продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях; закреплять классификацию одежды.

Как одеты люди: вспомните классификацию одежды, обуви, головных уборов. Почему люди одеваются, как приспосабливались люди раньше к холодному периоду. Что животным заменяет одежду?

3. Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья – ожидай оттепели; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; ясное небо — к морозу.

4. Поговорки и пословицы: зима лето пугает, да все равно тает; зимний тулуп всякому люб; февраль одной рукой гладит нос, а другой а другой по нему щелкает; не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.

5. Загадки.

Пять мальчиков, пять чуланчиков,

Разошлись мальчики в темные чуланчики,

Каждый мальчик в свой чуланчик. (Перчатки.)

Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки.)

6. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры. Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

7. Трудовая деятельность. «Убрать снег со скамеек»

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

8. Игровая деятельность. Подвижная игра «Воробушки»

Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова воспитателя: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик -чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова воспитателя: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места.

9. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Источник: maam.ru