Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за погодой»

Цели: развивать умение выделять первые признаки весны.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за погодой.

Посмотрите на капель: с сосулек стекают капли воды и падают, образуя лужи. Послушайте, как звенят падающие капли. Как называется это явление? (Капель.) Какие изменения произойдут на месте, где висела сосулька? Почему сосульки появляются на солнечной стороне дома? Чем выше поднимается солнце, тем теплее становится. С сосулек закапало, снеговик начал «худеть». Снег становится серым, оседает, наверху появляется ледяная корочка, которую можно поднять: под ней рыхлый, белый снег. Послушайте стихотворение С. Маршака «Двенадцать месяцев»:

Снег теперь уже не тот: потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

2. Приметы: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся; снег прилипает к деревьям – тепло будет; красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду.

3. Поговорки и пословицы: коли капель – в весну раннюю верь; февраль воду подпустит, март подбреет.

4. Стихотворения.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится,

И гонит со двора. Ф. Тютчев

5. Загадка.

На крышу избушки легли белые подушки.

Только солнце припечет, пух водою потечет. (Снег)

6. Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Ход игры: Подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать:

Идет дождь: идет –снег, зима, мальчик, собака, дым.

Играет – девочка, радио…

Горький – перец, лекарство, лук… и т. д.

7. Трудовая деятельность. «Убрать снег со скамеек»

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

8. Игровая деятельность. Подвижная игра «Зайка»

Цели: развитие ловкости, быстроты.

Ход игры. Выбираются два ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайчик» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

9. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Источник: maam.ru