Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за оттепелью»

Цели: выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель».

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за оттепелью.

Перед прогулкой дети рассмотрели картину, где дети катают снежные комочки. Они рассказали, почему из липкого снега легко можно сделать снеговиков. Затем рассматривали снег на участке.

Объясните значение слова «оттепель». Во время оттепели обратите внимание на снег. Он мягкий, хорошо лепится, из него можно сделать снеговиков.

Вспомните, каким был снег во время сильного мороза. (Он хрустел под ногами и не лепился, рассыпаясь в руках.)

2. Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели; быстрая оттепель – долгий мороз; быстрая оттепель – будет мало дождей летом;

3. Стихотворения.

Гололедица

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется? В. Берестов

4. Загадки.

-Сели детки на карниз

И растут все время вниз. (Сосулька.)

-Морковка бела всю зиму росла.

Солнышко пригрело, всю морковку съела. (Сосулька.)

5. Опыт «Лед – твердая вода»

Цель: познакомить со свойствами воды.

Взять сосульки в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутка времени.

Вывод: лед, снег – это тоже вода.

6. Трудовая деятельность. «Убрать снег со скамеек»

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

7. Игровая деятельность.

Русская народная игра «Снежная баба»

Цель: развитие двигательной активности.

Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. дети идут к ней, притоптывая.

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

8. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Источник: maam.ru