Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы

Марина Вицкова
Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы

Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными узорами на стеклах домов. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь.

Воспитатель: Дорогие ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, какое красивое у нас окно. Нравится вам оно?

Дети: Да!

Воспитатель: С наступлением холодов на окнах появляются красивые морозные узоры. Послушайте загадку:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

— Интересно, кто же этот художник?

Дети: Мороз

Воспитатель: — Конечно, Мороз.

Давайте внимательно рассмотрим какие красивые, волшебные, и сказочные узоры рисует на окнах мороз.

Просмотр презентации «Морозные узоры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые узоры на окнах. Они блестят на солнце, привлекая нас своими необычными рисунками. Это мороз-волшебник создал такую сказочную красоту. А сделал он так, потому что на улице сильный мороз, а у нас в комнате влажный воздух. Посмотрите, все ли рисунки на окнах одинаковые.

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: Они похожи: на сказочные леса, красивые цветы, деревья и кусты, на звезды, перья и т. д.

Воспитатель: Что произойдет, если дотронуться пальчиком до узора на окне? (дотрагиваюсь)

Дети: Они тают

(читаю стихотворение)

Воспитатель: Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошла я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулась слегка.

Подошла я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Воспитатель: Правильно, дети, они тают.

Воспитатель: Всегда ли в мороз окна украшены узорами? (Нет, если в комнате воздух сухой.)

А еще мороз может украсить деревья, кусты, траву игольчатыми украшениями — сказочные тоненькие белые листочки будто вырастают из веточек, стволов. Это — иней.

Проводится физкультминутка

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме!

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идём, идём, идём

И к себе приходим в дом!

Воспитатель: Дети, а как появляются снежные узоры на окнах? Кто знает?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда, слушайте меня внимательно. Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается и часть водяных паров из него оседают на холодные стекла в виде кристалликов льда. Затем эти кристаллики начинают ветвиться и разрастаться, «рисуя» на стекле снежные (морозные) узоры.

Воспитатель: Ребята вам понравилась, морозная сказка?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы были очень активными и внимательными собеседниками. Спасибо вам.

Источник: maam.ru