Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста

Наталья Степаненко
Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста

Программные задачи:

— формировать любовь и уважение к самому родному человеку — маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение проявлять заботу и внимание к маме.

-вызвать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме. закреплять навыки передачи своих эмоций чувств к маме. развивать коммуникативные навыки, речевые способности детей.

— воспитывать у детей такие качества как доброта, забота, внимание

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к стихотворению, мини-выставка женского рукоделия, карандаши и листы для рисования по количеству детей.

Методы и приемы: наглядные (показ презентации, рассматривание поделок);

словесные (чтение стихотворения, вопросы к детям, ответы детей, сочинение рассказов, беседа с детьми и т. д);

практические (сочинение творческих рассказов, рисование на заданную тему, приветствие, прощание)

Ход:

Педагог-психолог:

Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, травка и цветы,

Здравствуй я и здравствуй ты!

Отлично! Сегодня наша встреча называется «Добрые женские руки». Прошу вас присесть на стульчики и послушать стихотворение. А потом мы с вами побеседуем.

Дети проходят на свои места и слушаю стихотворение с просмотром презентации.

Добрые женские руки

Добрые женские руки

Нет вас на свете родней!

То колыбельку качают,

То вынули хлеб из печей.

И руки Великие эти

Повсюду – куда ни глянь:

Они на заводе, на ферме

В войну выливали сталь.

И нет их роднее и ближе

Для каждого, как не крути.

Всегда приласкают, поддержат

На жизненном долгом пути!

Автор: Н. Степаненко.

После просмотра идет обсуждение произведения.

Педагог-психолог:

— Ребята, о чем это стихотворение?

Дети:

— В нем говорится о женских руках.

Педагог-психолог:

А чьи руки для вас самые родные?

Дети :

— Руки мамы.

Педагог-психолог:

-А почему в стихотворении говорится, что эти руки повсюду? Где мы можем их увидеть?

Дети:

— В парикмахерской и в магазине. А еще мамы своими руками для нас стирают и кушать готовят.

Педагог-психолог:

-Замечательно. Вы все верно говорите. А теперь давайте расскажем друг другу о наших мамах. Нужно назвать имя мамы, где она работает. Сказать о том, чем вы любите заниматься вместе и какое любимое блюдо для вас, которое готовит мама.

Дети по очереди рассказывают о своих мамах.

Педагог-психолог:

— Какие интересные получились рассказы. И мамы у вас, очень замечательные. А я предлагаю вам пройти и посмотреть нашу выставку.

Ребята вместе с педагогом проходят к оформленной мини-выставке, с предметами рукоделия.

Педагог-психолог:

Посмотрите внимательно, что здесь представлено и скажите можно ли назвать руки мастериц – ДОБРЫМИ?

Ответы детей.

Конечно, о таких руках мы можем сказать, что они ДОБРЫЕ. Ведь все эти вещи очень красивые и сделаны с большой любовью.

Педагог-психолог:

-Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему: «Любимое занятие моей мамы». Проходите, пожалуйста, за столики и приступайте к рисованию.

Дети рисуют на заданную тему. Рисунки вывешивают на общую доску. Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.

Педагог-психолог:

— Отличные получились работы. Как много интересного мы с вами узнали сегодня о наших мамах. А теперь пройдем в круг, нам пора прощаться.

Дети встают в круг, проводится ритуал прощания.

Источник: maam.ru