Конспект познавательно — интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Анна Дмитренко
Конспект познавательно — интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о правилах безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, физическое, познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные:

— закрепить умение различать и понимать дорожные знаки, их назначение;

— закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

— познакомить детей с новым дорожным знаком «Автобусная остановка».

Развивающие:

— развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

— развивать мышление, память, внимание;

— развивать умение слушать других;

— развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитательные:

— воспитывать навыки осознанного поведения на улице и в общественном транспорте;

— воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Оборудование: письмо, макеты деревьев, набор дорожных знаков, макет светофора, шаблоны светофоров, цветные круги, кисточки, клей, салфетки, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем им хорошего настроения. И мы с вами давайте станем в кружок, поздороваемся, и тоже подарим друг другу хорошее настроение.

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

В зал влетают воздушные шарики, к ним привязан конверт

Воспитатель: Это что еще за чудо, прилетело к нам откуда?

Да это же воздушная почта. Ребята, посмотрите, какой необычный конверт воздушной почтой нам доставили. Давайте присядем на стульчики и рассмотрим его. Вместе рассматривают его:

— Какие цвета на конверте

— У какого предмета на дороге есть такие цвета? (У светофора)

— Правильно, у автомобильного светофора «глазки» разного цвета.

слайд №1

А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: — Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: — Жёлтый свет

Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: — Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: — Перейти через дорогу вам на улице всегда помогут и подскажут эти яркие цвета!

Молодцы! Вы все правильно ответили. Светофор – самый главный на дороге.

С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на дороге, показывая кому ехать, а кому стоять, устанавливает порядок на улицах. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

СЛАЙД № 2

У него всего два «глазика».

В верхнем глазике красный человечек стоит – это означает – стой, жди.

В нижнем – зеленый человечек идет – это означает –путь открыт, переходи.

Что-то мы совсем забыли за конверт, который нам доставили воздушной почтой, давайте посмотрим что же находится внутри,. (воспитатель достает и читает письмо.)

«В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. С тех пор там царит беспорядок на дорогах. Пожалуйста, помогите нам вернуть знаки и порядок в наш городок.

Жители сказочной страны.»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что сейчас происходит в их городке.

Слайды № 3,4,5

(Дети рассматривают сюжеты на слайдах — исчез светофор, нет дорожных знаков, люди и транспорт нарушают правила движения).

Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать.

Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны.

отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: — Скажите, как называется место, где есть проезжая часть, тротуар и дома? (улица)

Воспитатель:Как вы думаете, для чего нужна проезжая часть на улице? (это место для движения транспорта).

Воспитатель: — Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: — Тротуары.

Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (для безопасного движения людей).

Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют как?

Дети: — Пешеходами.

Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и и на проезжей части дороги нарисован пешеходный переход

слайд №6

Вот так ребята сейчас выглядит пешеходный переход. Какого цвета вы видите полоски? Правильно. Желтые полосы необходимы для того, чтобы пешеходный переход было видно в темное время суток.

СЛАЙД №7

Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.

знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.

Воспитатель: — Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в наше путешествие, на поиск дорожных знаков.

Сегодня мы отправимся в дорогу на автобусе. А кто же управляет автобусом? Водитель –шофер.

Конечно, настоящим автобусом вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть.

ФИЗМИНУТКА «Мы – шоферы»

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг, поворачивают

рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Раздается стук в дверь. В музыкальный зал заходит команда ЮПИД

ЮПИДовец — Здравствуйте ребята. Мы – команда ЮПИД «Светофорчик» нашего детского сада. Мы знаем, что вы учите правила дорожного движения, изучаете знаки. Сегодня мы вас познакомим с новым знаком, который называется – автобусная остановка, и с правилами поведения в общественном транспорте.

ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК – АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА.

ЮПИДовец — Возле знака пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Этот знак называется – автобусная остановка.

Воспитатель: Задумывались ли вы ребята о том, что каждый день с нами происходит множество различных превращений? Вот, например, в садике вы просто ребята, а как только выходите на улицу, становитесь пешеходами, входите в транспорт – превращаетесь в пассажиров. Правда удивительно?

Автобус очень любит и ценит своих пассажиров, но иногда они его расстраивают. А почему это происходит? Потому что они не знают правил поведения. И сейчас ребята из команды ЮПИД познакомят вас с ними.

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта – слайд №8

ЮПИДовец 1

На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали, как мячики,

Весело скакали.

Весело скакали:

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем

Ждёшь на остановке

Стой и не крутись!

А задел кого-то —

Сразу извинись!

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам слайд№9

ЮПИДовец 2

Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

Сначала выходящих

Надо пропустить.

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Уступай место старшим — слайд №10

ЮПИДовец 3:

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Обходи автобус правильно — слайд № 11

ЮПИДовец 4 :

Вот, закончился маршрут

Как же разобраться тут?

Как автобус обойти

Без преграды на пути?

С двери вышел – осмотрись.

Переход есть? – убедись.

Нет машины на пути –

Смело в путь тогда иди.

ВМЕСТЕ: СЛАЙД №12

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь —

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель: Спасибо ребята, мы обязательно запомним правила, с которыми вы нас сегодня познакомили. И мы хотим предложить вам отправиться с нами на поиски дорожных знаков. Ваши знания нам пригодятся в пути.

Занимайте скорее места в вашем веселом автобусе, мы отправляемся.

ВОСПИТАТЕЛЬ НАДЕВАЕТ ЮПИДОВЦУ КАРТИНКУ АВТОБУСА И ДАЕТ РУЛЬ, ОСТАЛЬНЫЕ РЕБЯТА ПАРАМИ СТРОЯТСЯ ЗА НИМ, ВСЕ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЕ АВТОБУСА ДРОБНЫМ ШАГОМ

ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Воспитатель: — Вот и наша остановка, мы с вами добрались до леса.

— А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель обращает внимание на дерево, где висят знаки: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка»).

Ребята, а вы знаете, что это за знаки, и что они обозначают?

(Дети объясняют знаки).

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

«Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

«Осторожно, дети!»

Посреди дороги дети,

Вы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

«Велосипедная дорожка»)

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Воспитатель: — Как вы думаете, дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: — Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в сказочный городок.

А для этого нам нужно вернуться в детский сад.

Занимайте места в нашем автобусе, мы отправляемся назад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, знаки мы с вами нашли, но среди них не было светофора. А ведь он самый главный на дороге. Давайте подарим жителям сказочной страны новые светофоры.

Аппликация «светофор»

(дети подходят к столам, на которых лежат шаблоны светофоров, круги – красного, желтого, зеленого цветов; клей, кисти, салфетки.)

Воспитатель: — А вы помните, в каком порядке расположены цвета у светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к изготовлению светофоров.

Воспитатель: Какие замечательные светофоры у вас получились.

Пора собирать посылку для жителей сказочной страны.

В нее мы положим знаки, которые мы отыскали в лесу и ваши светофоры.

Теперь в сказочном городке наступит порядок и все жители будут в безопасности соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель:

За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход», а вручить их мне помогут ребята из команды ЮПИД. (Вручение медалей).

Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь. Но, у нас с ребятами есть еще одно важное поручение – отправьте пожалуйста посылку жителям сказочной страны. До свидания.

Юпидовцы уходят.

Итог занятия

— Ребята наше занятие подошло к концу, что нового вы сегодня узнали?

— Кому и как помогли?

-Вы были молодцы!

Источник: maam.ru