Познавательное занятие на тему «Зимующие птицы». Средняя гупа

Нина Ширяева
Познавательное занятие на тему «Зимующие птицы». Средняя гупа

«Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка).

Цель:

1. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

2. Продолжать учить пользоваться стекой.

3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

4. Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к пернатым.

5. Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

6. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, учить согласовывать существительные с числительными

Предварительная работа:

1. Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Чтение рассказов о зимующих птицах;

4. Загадывание загадок.

Материал:

1. Три елочки (расставить на ковре, на них расположить снегирей, синичек, снегирей, воробья.

2. стеки и салфетки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка, пластелин коричнего цвета.

3. Береза с птицами.

Содержание организационной деятельности детей.

Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздароваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, в парке, в лесу).

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Но прежде чем отправиться в осенний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

А почему теплую одежду? (Осень, А какая осень сейчас наступила? (поздняя).

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, пуховики.

Воспитатель:

В осенний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Посмотрите какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые, правильно, эта птичка небольшая, но очень нарядная.

Посмотрите, какая у нее грудка? Правильно, ярко желтая, а спинка и крылья с синим отливом,

За это ее прозвали синичка.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

Дети считают (четыре синички).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)

Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)

Сколько всего снегирей на ёлочке? (пять снегирей).

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Упражнение «Каких птиц много на березе?». Ребята, посмотрите на березу прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На березе много….синиц, На березе много ….воробьев. На березе много …. снегирей.

Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)

Ребята, отгадайте загадку про птичку, которая сидит на веточке этой елочки: Маленький мальчишка в сером ярмячишке, по дворам шныряет, крохи собирает. (правильно, воробей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите какой он.

Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки воробья.

Делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок).

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей. (насыпать в них пшено, хлебные крошки, семечки, сушеные ягоды).

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой Нелегко ему зимой Прыгает он у крыльца Покормите молодца.

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы)и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Источник: maam.ru