Конспект по художественному труду для детей в подготовительной к школе группы

Вера Васильевна Анисимова
Конспект по художественному труду для детей в подготовительной к школе группы

Занятие в подготовительной к школе группе

«Где живут белые медведи и пингвины?»

Программное содержание:

1. Побуждать детей создавать композиции, отражая в работе знания об окружающем мире природы.

2. Упражнять в умении создавать сюжеты коллажа, выбирая для этого соответствующий дополнительный материал.

3. Упражнять в самостоятельном использовании полученных ранее навыков работы с мятой бумагой, салфетками, фольгой, картоном, тканью.

4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность

Техника: аппликация и коллаж.

Материалы и инструменты: клей ПВА, кисти, розетки для клея, ножницы, бумажные салфетки, фольга, небольшие листочки цветной и бархатной бумаги, листы картона А4, вата, вельвет, заготовки: силуэты медведей, пингвинов, полярного сияния.

Предварительная работа: знакомство детей с разными природными зонами Земли, особенностями смены времен года, рассматривание картин, энциклопедий о жизни Арктики и Антарктиды, чтение рассказов.

Содержание занятия:

— Дети, вы знакомились с разными природными зонами Земли. Скажите, а в нашей средней полосе какие времена года сменяют друг друга?

— Скажите, где всегда жарко, а зимой лишь чуть прохладнее, и нет снега?

-А есть ли на нашей планете места, где всегда снег и лед?

— Совершенно верно, это северный полюс или Арктика, и южный полюс – Антарктида. А какие животные обитают в Арктике? Антарктиде?

— Сегодня мы и будем с вами создавать работу на тему: «Где живут белые медведи и пингвины?».

-Вспомните и скажите, если мы используем в работе разный материал: цветную бумагу, картон, салфетки, ткани, краски, веточки, семена, листья, нитки и многое другое, как называется этот вид деятельности? (ответы детей). Правильно, коллаж.

-Каждый месяц в детском саду мы проводим выставки лучших рисунков. В декабре это были зимние пейзажи, и сегодня мы выберем лучшие работы, чтобы все, кто ходит в детский сад, увидели ваши произведения искусств.

— Мы заранее сделали силуэты белых медведей, пингвинов, полярное сияние. Подумайте, что каждый из вас будет делать, подберите себе материал, необходимый для вашего коллажа. (дети выбирают материал, лежащий на отдельном столе, садятся на места).

— Дети, давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем (ответы детей).

— А теперь подготовим наши руки и пальчики к работе (пальчиковая гимнастика).

— Приступаем к работе (во время деятельности детей слежу за выполнением правил техники безопасности, помогаю советом, напоминанием).

-Дети, закончили работы. Сядьте правильно. Кто готов рассказать о своей работе? (рассказывают 2-3 ребенка).

— Все работы мы разместим на доске, в свободное время мы их все рассмотрим и выслушаем рассказ каждого и, конечно же, выберем лучшие ваши произведения на выставку.

— Занятие окончено. Принесите мне свои коллажи и наведите порядок на своем рабочем месте. Дежурные, когда уберут свои места, соберут обрезки бумаги со столов.

Источник: maam.ru