Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Моя малая Родина — село Тоцкое»

Анна Богатырева
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Моя малая Родина — село Тоцкое»

Цели: формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные понятия о большой и малой Родине (модель “Малая и большая Родина”) ;

Развивающие: развивать диалогическую речь (через беседу);

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к малой Родине, воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше (беседа, совершенствование макета детского сада) ;

— совершенствовать умения детей прочно соединять части в работе с бумагой;

Ход занятия.

— Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и садитесь на стульчики.

— Сейчас я расскажу вам одно стихотворение, а вы внимательно вслушивайтесь в его слова.

(Стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

— Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Для ивушки – это (реченька), для берёзки –(опушка), для листочка – (ветка), а откуда берётся ручей, что можно назвать его Родиной?

— А для вас, что такое Родина? (Родина — это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина — это где нас любят и понимают.)

— А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему?

— Представим, что вот этот маленький круг – это наше село Тоцкое. (Показываю.) За пределами нашего села, есть ли другие сёла, города? (Да.)

— В каком районе находиться наше село? (Наше село находится в

Тоцком районе.)

— Какой круг мы возьмём для него? (Побольше.)

— Следующий круг будет обозначать нашу область. Как называется наша область? (Оренбургская область.) Какой круг для неё возьмём?

— А Оренбургская область где находиться? (В России.) Как вы думаете, какой круг будет обозначать нашу страну?

— А Россию можно назвать нашей Родиной? (Да, можно.) А почему?

Россия, является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, несмотря на то, что мы люди разных национальностей, потому что говорим на одном языке.

-Наше село – это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а Россия – это большая Родина.

— Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине. Сейчас поиграем в игру “Продолжи пословицу”. Я начинаю, а вы продолжайте.

“Нет ничего краше, … чем Родина наша. ”

“Всякому мила … своя сторона. ”

“Где родился … там и пригодился. ”

“Родина любимая – как мать родимая. ”

“Береги землю родимую, как мать любимую. ”

“Живёшь на стороне, а своё село на уме. ”

Физминутка

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

— Присаживайтесь на свои места.

-У каждого из нас есть имя, а у села – название.

(Объяснения детей.)

— В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

— А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свое село». (демонстрация социальных объектов села — презентация «Моё село родное». Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).Фотографии: школа, администрация села, дом культуры и т. д

— Как вы думаете, почему так много учреждений находится в одном месте, рядом, на одной улице? (Потому что это центр села.)

— А какие ещё есть улицы в нашем селе?

— Ребята, наше село небольшое, но очень красивое. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А что мы с вами можем сделать для того, чтобы наше село стал еще краше? (Не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких. Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, чтобы было красиво.)

— Родители делают для села, а мы для детского сада.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите своё село, свою Родину. Берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Источник: maam.ru