Конспект по ФЦКМ Тема: Экскурсия по детскому саду к аквариуму

Марина Скрябина
Конспект по ФЦКМ Тема: Экскурсия по детскому саду к аквариуму

Цель экскурсии.

Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; совершенствование представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.); развитие связной речи; развитие зрительного внимания, памяти,воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками. развитие наблюдательности, мышления

Задачи экскурсии:

уточнять знания детей о воде, о ее основных свойствах, значении в жизни живых существ, углубить представление о водоеме как среде обитания рыб, уточнить представление об условиях жизни аквариумных рыб;

стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;

развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым;

расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;

вызвать интерес к жизни рыб, желание больше узнать о них, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Ход:

Воспитатель: Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что за сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем к аквариуму в нашем саду.

  Воспитатель напоминает что не следует придвигаться к аквариуму, водить по стенкам руками или стучать по ним, т. к. это может напугать рыбок. Было предложено детям наблюдать за рыбками и не громко рассказывать о том что они заметят.

Воспитатель: Посмотрите на рыбок внимательно. У них есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? Где живут рыбки? («в стеклянном аквариуме»). Дети отмечают так же, что рыбки глотают корм.

Воспитатель: Куда мы сегодня ходили? С кем вы познакомились сегодня?

Дети: К аквариуму. С рыбками.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, небольшие, большие, красные.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Они плавают в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы. А теперь отгадайте загадку: Кто в том домике живет, Тот всегда его берет. На прогулку и в поход, В магазин и на курорт. Без забот и без хлопот, На себе тот дом несет. Нет забора! Нет калитки! Носит домик тот…

Дети: (улитка).

Воспитатель: Чем питается улитка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Улитка — травоядная. Что это значит? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу. Предлагаю вам их покормить. Улитка влаголюбива — влагу любит.  Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, питаться выходит ночью.  Предлагаю нам пойти и помыть наших улиток.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы сегодня с вами познали малую долю подводного

мира, по завершению нашего с знакомства с обитателями подводного мира предлагаю вам нарисовать ваш подводный мир. Будем рисовать гуашью и акварелью.

Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу «Подводный мир»

Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью и гуашью. Рисовать акварелью и гуашью — эти краски совершенно разные, и этот рисунок даст нам ощутить эту разницу!

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Источник: maam.ru