Конспект открытого занятия «Волшебные нотки»

12.11.2019

Надежда Узоева
Конспект открытого занятия «Волшебные нотки»

«Волшебные нотки» 2019 г.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

Под музыку дети змейкой вбегают в зал.

(звучит песня «Тропинка — тропинка»)

Муз. рук : Ребята я очень рада, что веселая тропинка привела вас в

музыкальный зал. Давайте поприветствуем наших

гостей.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук: Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо!

Муз. рук: Пора нам заниматься?

Дети: Да-да-да!

Муз. рук: Мы будем все стараться?

Дети: Так же, как всегда!

Муз. рук: Сегодня в зале появился необычный ларец. На нём нет

замка, но я не смогла его открыть. Долго я его рассматривала

и обнаружила записку. Жители страны «Гармонии»

приглашают нас в гости.

Мы сможем посетить 5 музыкальных городов.

В каждом городе мы должны выполнить задание и получить

волшебную нотку. Если мы справимся с заданиями, то получим

5 ноток. Мы с вами знаем, что каждая нотка имеет своё название.

Ваша задача — угадать мелодию волшебных ноток и тогда ларец

откроется!

Готовы отправиться в музыкальную страну?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –

загорается светящийся шар)

«Раз- два- три,- волшебный шар нам город покажи»

(слайд «Музыкоград», выключить шар)

Муз. рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку.

Как их называют? (ответы детей) Правильно!

(на экране видео аквариум с рыбками, звучит

пьеса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»

композитора Камиля Сен-Санса)

Муз. рук: Вам знакомо это произведение? (Ответы детей)

Слушание музыкального произведения «Аквариум»

(Слушают музыку, характеризуют; обобщение: музыка

сказочная, волшебная, плавная, в звуках слышны переливы воды).

Композитор Камиль Сен-Санс написал целый цикл

музыкальных пьес.

Дети, напомните мне что такое «Аквариум»?

Дети: Аквариум — это кусочек моря у нас дома, в нем обитают рыбки,

растут водоросли, он наполнен водой.

Муз. рук. : А теперь я предлагаю оживить эту музыку. Часть детей будут

рыбками, другая — водоросли.

(воспитатель раздаёт «рыбкам» газовые платочки, детям,

которые имитируют водоросли — зелёные ленточки из

гофрированной бумаги

Звучит музыка, «рыбки» плавают, «водоросли» качаются

Муз. рук. : А каких обитателей морских глубин вы знаете? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Краб»

Муз. рук. : Вы очень интересно нарисовали картину услышанной музыке,

поэтому получаете первую нотку «ФА».

Отправляемся дальше.

Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –

загорается светящийся шар)

«Раз- два- три,- волшебный шар нам город покажи»

(слайд «Город вокала», выключить шар)

Муз. рук-ль: Мы с вами в городе вокала. Слово «вокал» произошло от

латинского слова «voce», голос, поэтому здесь живут певцы и

певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому,

чтобы получить еще одну нотку, я предлагаю нам спеть песню

«Вредный дождик», но сначала нам нужно подготовить

горлышко к пению

Фонопедическое упражнение «Утро»

Солнышко сказало:

— Мне пора взойти! Дети пропевают «а-а-а» на легато,

поднимаясь от нижнего звука к верхнему.

Травка зашептала:

— Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш» на длительном

выдохе.

— Пчёлы загудели:

— Мёд пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж», делая glissando в

пределах терции в среднем регистре.

— Птицы загалдели:

— Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик» в высоком и

среднем регистрах.

Исп. песню «Вредный дождик»

Муз. рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете еще

одну нотку — «МИ»

Муз. рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной»

палочкой – загорается светящийся шар)

Раз два три — волшебный шар нам город покажи.

(слайд «Город Ритма», выключить шар)

Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без

ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в

игру «Ритмическое эхо». Я прохлопаю ритм, свой для каждого, вы

внимательно слушаете и повторяете.

дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические

рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное

воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения

Муз. рук. : Молодцы! Я предлагаю поиграть в музыкальную игру

«Камушки», где тоже нужно следить за ритмом.

Музыкальная игра «Камушки»

Муз. рук. : Вы правильно выполнили задание и получаете еще одну

нотку — «РЕ»

Муз. рук. : Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –

загорается светящийся шар)

Раз два три- волшебный шар нам город покажи

(слайд «Город танцев», выключить шар)

Муз. рук. : Волшебный шар перенес нас в город танцев. Все жители этого

города очень любят играть и танцевать, а вы любите танцевать?

Для начала проведём разминку – вспомним танцевальные

движения.

Звучит мелодия песни «Ягода», дети выполняют движения

Муз. рук. : А какой бы танец, вам хотелось исполнить для жителей

города Танцев?

Дети исполняют танец по желанию.

Муз. рук. : Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы получили

еще одну нотку – нотку «ДО».

Нам осталось побывать в последнем городе, садитесь на

стульчики, отправляемся.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –

загорается светящийся шар)

— Раз два три- волшебный шар нам город покажи

(слайд «Город оркестр», выключить шар)

Муз. рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город Оркестр.

Что обозначает слово оркестр?

(ответы детей: большое количество людей, играющих

на разных инструментах)

(слайд)

Муз. рук-ль: Первое задание: сейчас будет звучать русская народная музыка,

вам нужно угадать, какой инструмент звучит.

«Русский наигрыш»

(во время прослушивания дети угадывают

инструменты и их изображения появляются на слайде)

Муз. -рук-ль: Вы справились с этим заданием. Ребята, а хотите сами

помузицировать?

Осенняя сказка

(речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит, Маракасы

Где дождинкой зазвенит. Колокольчик

Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики

Это дятел- тук да тук!

Дятел делает дупло- Ксилофоны

Будет белке там тепло. «Шуршалки»

Ветерок вдруг налетел, «Кугиклы»

По деревьям пошумел,

Громче завывает, Тремоло бубнов

Тучки собирает.

Дождик- динь, дождик- дон! Колокольчики, металлофоны

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет- Все инструменты

Осень яркая идет!

Муз. рук. : И в этом городе вы справились с заданием, и получаете …

две нотки — нотки «СОЛЬ». Наверно, очень понравилась ваша

сказка жителям этого города!

Настал самый ответственный момент.

(На экране клавиатура виртуального пианино,

дети поочереди подходят со своими нотками и дотрагиваются

пальчиком до нужной клавиши. Звучит мелодия, дети

отгадывают её и ларец открывается.

В ларце сладости для детей

Муз. рук-ль: поет вверх по гамме «До свидания»

Дети: поют вниз по гамме «До свидания»

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

— Раз два три- волшебный шар нас в детский сад верни (слайд «Детский сад», выключить шар).

Ну вот, мы с вами и в детском саду.

Источник: maam.ru