Конспект открытого занятия во II младшей группе «Правила поведения за столом»
Наталья Тищенко
Конспект открытого занятия во II младшей группе «Правила поведения за столом»
Выполнила: воспитатель Тищенко Н. А.
Цель: расширять и обобщать представления детей об элементарных правилах поведения за столом, правилах этикета.
Обогащение словаря: воспитанный, опрятный, плакат.
Активизация словаря: аккуратность, салфетка.
Предварительная работа: занятие на тему «К нам гости пришли»; индивидуальные беседы на тему «Как вести себя за столом», д/и «Что такое хорошо, что такое плохо».
Оборудование: игрушка-медведь, набор иллюстраций с изображением детей за столом в различных ситуациях, плакат «Правила поведения за столом».
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассмотрение иллюстраций.
Ход работы:
— Сегодня на занятии я расскажу вам. Ой, ребята, слышите? Кто-то плачет. Подождите, я сейчас посмотрю. (Заношу игрушку-медведя). Ребята, посмотрите, у Мишутки что-то случилось, он плачет. Мишенька, что с тобой?
— Ребята, оказывается, Мишутку пригласили на день рождения к Зайчику. Мишутка не знает, как вести себя за столом. Ему неловко показаться невоспитанным. А кто знает, что значит «быть невоспитанным»? (С помощью детей выясняю значение слова). Молодцы, ребята! Быть воспитанным — значить уметь вести себя правильно. Давайте поможем Мишутке, научим его вести себя правильно.
— У меня есть вот такая картинка. Что на ней нарисовано? (С помощью вопросов выясняю кто нарисован на картинке, что делают дети, кто из них поступает правильно).
— А теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки,а вы будете говорить кто из детей поступает правильно, а кто нет. (Провожу д/и «Правильно-неправильно).
— Молодцы, ребята! А чтобы еще раз повторить правила поведения за столом, я принесла вам вот такой плакат. (Рассматриваем плакат, читаем текст, обобщая правила поведения).
— А для Мишутка я приготовила маленький плакат с правилами поведения за столом. Давайте ему его подарим? (дети прощаются с Мишуткой).
Источник: