Конспект открытого занятия по развитию речи и ручному труду на тему: «Дикие животные зимой» (подготовительная группа)

Марина Черёмухина
Конспект открытого занятия по развитию речи и ручному труду на тему: «Дикие животные зимой» (подготовительная группа)

Задачи.

1. Активизировать словарь по темам «Зима», «Дикие животные наших лесов».

2. Упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных и в употреблении простых предлогов.

3. Учить создавать выразительный образ из нарезанных ниток.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение, эстетическое восприятие.

5. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений, загадок, заучивание физкультминутки, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, экскурсия на природу, дидактические игры: «Запомни и повтори», «Угадай животное», «Чей след?», «Что лишнее?». Изготовление силуэтов диких животных из картона, нарезание ниток.

Оборудование.

Картина «Зима в лесу».Силуэты диких животных, цветные нитки, ножницы, клей, кисточки, салфетки, бросовый материал для оформления. А. Вивальди. Концерт фа минор «Зима» соч. 8 №4 Largo. Презентация «Животные зимой».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся дружно с ними.

Дети. Здравствуйте!

В. Гости пришли посмотреть на нас и узнать, какие мы дружные, умелые и большие выдумщики. Ой, какие большие снежинки упали ко мне на ладонь. Да они не простые, на этой снежинке загадка. Слушайте загадку внимательно.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

в спячку впал в бору медведь

Кто же скажет, кто узнает,

Когда это бывает?

Д. Зимой.

В. Молодцы, вы быстро отгадали загадку.

-Давайте, ребята, посмотрим, как живут лесные звери зимой. (Презентация «Животные зимой».)

-А вторая то снежинка тоже не простая, а с игрой «Выбери и повтори». Будьте снова внимательны. Из названных мною слов надо повторить только зимние слова. Запоминать зимние слова надо всем, а отвечать будет тот, кого назову.

-Снег, скворец, снегурочка;

Настя, повтори зимние слова. (Ставлю на доске две фишки-снежинки)

-Цветы, снежинка, мороз;

-Метель, листопад, снегопад;

-Снежок, зима, земляника;

-Листья, грибы, вьюга.

Теперь вспомним и назовем все зимние слова.

(Дети называют слова, я убираю фишки с доски)

В. Вы ничего не слышите? (Подвожу детей к картине «Зима в лесу», на елке сидит сорока)

-Это ты, сорока, трещишь, нас зовешь? Я ее язык понимаю (Подставляю ухо к сороке).

-Сорока сказала, что ей грустно от того, что из леса ушли животные, и она просит помочь их вернуть.

В. Конечно, лес не должен быть без животных. Не грусти, мы с ребятами поможем.

(Обращаюсь к детям)

-Ребята, нам надо узнать, какие животные жили в этом лесу. Скажите, как можно узнать?

Д. По следам.

В. Я предлагаю вам игру, которая поможет узнать, какие животные жили в этом лесу, игра называется «Найди пару»

(Раскладываю на ковре карточки, прошу детей взять по одной карточке и найти пару)

-У тебя кто?

-Волк.

-Следы чьи?

-Волчьи. И т. д.

В. Скажите, как можно всех вместе назвать?

Д. Дикие животные.

В. А по-другому?

Д. Звери.

В. Мы с вами вырезали силуэты диких животных, они нам сегодня пригодятся. Подойдите ко мне и выберете силуэт животного. А теперь проходите за столы.

(Установка) Подумаем, из каких материалов можно сделать шерсть? Поднимите руку, кто знает?

Дети перечисляют.

В. Я вам предлагаю обклеить эти силуэты нарезанными нитками. Только вначале поиграем с нашими пальчиками в игру «Звери»

Пальчиковая гимнастика.

Еж, барсук, медведь, енот (Загибаем пальчики)

Спят зимою каждый год (Ладошки под щеку)

Волка, зайца, белку, лису (Загибаем пальчики)

И зимой найдешь в лесу (Хлопаем в ладоши, в кулачки)

В. Ребята, прежде чем приступить к работе, послушайте мои советы:

1. Прежде выберите цвет нитки, который соответствует окраске животного.

2. Нитки надо нарезать мелко-мелко, чтобы шерсть была пушистая и мягкая.

3. Намазывать клей на силуэт надо по частям, например: намажем ушки, прикладываем ниточки и прижимаем сухой салфеткой, чтоб хорошо приклеились. А потом голову…и так полностью закроете тело животного.

В. Лиза, расскажи, с чего начнем работу?

В. Приступайте к работе.

Дети работают самостоятельно под тихую классическую музыку. Я подхожу, задаю вопросы одному, двоим детям: с чего начнешь работу? Что потом будешь делать? Оказываю индивидуальную помощь, подсказываю (если надо, что кисточку надо брать тремя пальцами, напоминаю (если надо, что по необходимости надо вытереть руки влажной салфеткой.

По окончании работы дети подходят к картине и расселяют животных. Спрашиваю каждого:

-Где будет жить твоя белка?

-Где будет гулять твоя лиса?

-Где разместишь своего зайца? И т. д. (Добиваюсь ответа полным предложением, с предлогом)

Дети наклеивают животных на картине, садятся на свои места.

В. А сейчас расскажите немного о ваших животных, какие они?

-Соня, твоя белка какая?

(Прыгучая, серая, пушистая, шустрая)

-Денис, какой твой заяц? И т. д.

Итог:

В. Слышите, дети? Сорока опять трещит (Подставляю ухо к ней). Она говорит, что лес от ваших поделок ожил и повеселел. Благодарит вас за помощь. Говорит, что полетит по лесу и всем расскажет, какие вы добрые, умелые и большие выдумщики. А эта картина украсит наш уголок природы (Вместе с детьми уношу картину в уголок природы).

Дети, спасибо вам и вашим умелым ручкам!

Источник: maam.ru