Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»

Виктория Карташева
Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»

Карташева Виктория Викторовна

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл.

«Путешествие в зоопарк»

Цель: Обобщить знания детей о диких животных – обитателях зоопарка.

Задачи: Развивать речь детей. Память, внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей.

Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук.

Воспитывать интерес к жизни животных, желание им помочь.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Предварительная работа:Беседы о животных,загадывание загадок, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий.

Д/и :«Кто где живет?», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост».

Чтение: р. н. с. «Хвосты», «Лиса и волк», С. Маршак «Детки в клетке». Б. Житков «Что я видел», В. Маяковский «Что ни страница, — то слон, то львица».

Словарная работа:

Существительные: медведь – медведица-медвежонок и т. п., клетка, нора, берлога, дупло.

Прилагательные: пушистый, косолапый, зубастый.

Глаголы: фырчать, рычать, выть.

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания, ответы детей.

Наглядный: рассматривание макета, иллюстраций, картинок.

Практический: дидактические игры, игровые ситуации.

Оборудование: мягкая игрушка обезьянка, макет зоопарка, набор фигурок зверей (белка, медведь, лиса, зебра, белый медведь, лев, бегемот, крокодил, заяц, муляжи овощей, коробка с «необычным песком» (манка, следы зверей из картона, шнурки, трубочки.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу.

В: Ребята, посмотрите, у нас тут кто – то оставил свои следы. Интересно и кто это у нас тут мог ходить? (ответы).

(Звонит телефон. Воспитатель разговаривает, дети рассматривают следы)

В: Послушайте, какую новость мне рассказал сторож зоопарка. Там напроказничала озорная обезьянка, она устроила беспорядок. Открыла замки на всех клетках, в которых находились звери, они убежали и спрятались. Сторож не знает, что ему теперь делать? Так, а как мы можем помочь сторожу? (Ответы)

В: Нам нужно найти обезьянку и зверей. Но прежде, чем отправляться на помощь давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке (ответы)

Пойдём искать животных по следам. Вставайте все за мной (идем по бумажным следам).

«В зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.

В зоопарк идём мы дружно,

Нам помочь зверюшкам нужно!

В: Куда это мы пришли? (подходим к макету зоопарка)

В: Посмотрите! На двери висит замок. Как же нам его открыть? (ответы). Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика “Замок»

На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы

Кто его открыть бы смог качают “замок” вправо, влево, сгибая кисти

Мы замочком повертели круговые движения кистями

Мы замочком покрутили круговые движения кистями

Мы замочком постучали не расцепляя пальцев стучим ладошками

Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны

В: Замок открыт. Проходите.

(Дети рассматривают макет зоопарка. Клетки пустые).

В: Ребята, зоопарк пустой. Все звери куда — то спрятались. Пойдём на поиск.

(На полу стоит коробка наполненная манкой, в ней спрятаны игрушки.)

В:Посмотрите, что это за коробка стоят? (ответ). Там насыпан «необычный песок». Давайте проверим, что там внутри находится. Опустите туда руки.

Игра «Найди животное»

(дети руками ищут и достают (из манки) не большие фигурки зверей: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра.)

В: Покажи всем кого ты нашёл. Кто это? Вот сколько разных и интересных зверей мы нашли.

В: Животные сами они не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им!

(Дети по одному, описывают и находят его вольер)

(Приблизительные вопросы для детей)

— Как называется животное?

— Какого цвета?

— Какого размера? (белка маленькая, а медведь большой)

— Какой у него хвост? (У белки хвост пушистый, а у льва гладкий)

— Как он кричит?

— Как можно назвать ласково?

— Как называют детенышей? — Скажите, пожалуйста, а слон, он какой? — Посади его в вольер.

В: Все ли звери на месте? Посмотрите внимательно. Кого не хватает? (ответы)

В: Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой — дети находят игрушку – обезьянку)

В: Да это же наша проказница. Пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая)

В: Наши животные проголодались. Нужно их покормить. Да к тому же, она перепутала все продукты, нам нужно разобрать их.

Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест».

Ребёнку предлагается вытащить из ведёрка и прикрепить прищепки с картинками продуктов на вольеры таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, какое животное, чем питается.

(обезьянка шепчет воспитателю на ухо)

В: Мне тут обезьянка, по секрету рассказала, что когда открывала замки разорвала любимые бусы. Обещала, что больше не будет безобразничать и просит собрать ей новые бусы. Посмотрите, что у нас есть?

(шнурочки и яркие трубочки)

В: Как мы ей будем делать бусы? (ответ) (дети садятся за столы)

В: Вот какие красивые бусы у вас получились. Давайте ей подарим (одевают обезьянке на шею). Обезьянка говорит вам «Спасибо» и она решила больше не убегать из зоопарка. Возвращается в свой вольер.

Рефлексия:

Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,

К каждой клетке подошли

И нисколько не устали.

А теперь детвора возвращаться нам пора.

Посмотрите, сколько хороших дел мы сделали. Куда мы сегодня ходили? Давайте расскажем кого мы там видели? Кто из животных вам понравился больше? Что мы подарили обезьянке?

В: Сторож зоопарка благодарит вас за помощь и передал вам угощение – мармеладных животных. Угощайтесь!

Источник: maam.ru