Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе «Путешествие в страну Чистоты»

Марина Лотик
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе «Путешествие в страну Чистоты»

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе «Путешествие в страну Чистоты»

Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки необходимых в жизни; закреплять навыки в умывании, чистке зубов; в знании предметов туалета и их назначении;

Задачи: Формировать навыки личной гигиены. Воспитывать у малышей желание ухаживать за собой. Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Приучать детей следить за своим внешним видом.. Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться полотенцем. Соблюдать алгоритм процесса умывания. Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр; умываться утром и вечером. Воспитывать отрицательное отношение к грязи, неряшливости.

Методы и приёмы: Словесный (использование художественного слова, загадок, вопросы к детям, поощрение, напоминание); наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук, чистки зубов); игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра); практический (показ выполнения каждого элемента).)

Предварительная работа:

Разучивание потешек, просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок; рассматривание алгоритма мытья рук, чистки зубов; заучивание стихов.

Материалы и оборудование: Кукла, бутылка с водой, мыло, расческа, полотенце, алгоритм мытья рук, чистки зубов. Рисунок грязной и чистой королевы, грязного и чистого ребенка, микробы на руках, зубах

Ход занятия:

Мы проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение » пружинка». руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.

-Ребята! Пришло сообщение, что на страну Чистоты напала Грязь! Жители этой страны очень страдают, а королева этой страны стала неряшливой грязнулей. Им очень нужна наша помощь. Поможем? Тогда отправляемся в путешествие!

Для того чтобы помочь королеве Чистоты нам необходимо пройти многие испытания. На каждой остановке нам предстоит справиться с заданием, чтобы открыть волшебный сундучок с подсказкой. Вы готовы?

1. И вот первое. Перед нами ручей, но не простой, а заколдованный, просто так его не перейти. Нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без …. (воды)

Правильно, а вот и первый сундучок, а на нем написан вопрос.

Что значит вежливый человек?

Чтобы перепрыгнуть через него надо сначала произнести вежливое, волшебное слово. Молодцы!

Посмотрите, что подарил нам ручей в благодарность (бутылка воды) Продолжаем наше путешествие.

2. Посмотрите, ребята! А вот и второй сундучок с загадкой. Посмотрите на картинку, как вы думаете, что это такое на руках? (микробы)

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Что же нужно сделать? Как победить микробов?

Перед тем, как есть и пить,

Надо руки с мылом мыть,

А иначе прямо в рот

Попадет микробов взвод,

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее!

А кто знает, как правильно мыть руки? Вот в помощь нам картинка.

Расскажите по ней, что мы делаем сначала, а что после. Умницы! В сундучке оказалось мыло! Идем дальше.

3. И здесь нам тоже предстоит разгадать загадку. Посмотрите на картинки. Что же здесь не правильно?

чем нужно вытирать руки (полотенцем, салфеткой) В сундучке для нас припрятано полотенце!

Физминутка

Ах, вода, вода, вода! (сжимать-разжимать кулачка,

Будем чистыми всегда (ритмично потираем ладошки)

Брызги вправо, брызги влево (потряхивание руками)

Мокрым стало наше тело! (с силой разжимать кулаки)

Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро! (имитация вытирания рук)

4. Вот и еще один сундучок с заданием. Посмотрите, что это изображено на картинках? (Алгоритм чистки зубов) Нам необходимо разложить их по порядку.

5. Посмотрите, а на этом сундучке нас ждет кукла Катя…. И ручки у нее чистые, и личико, и одежда…. Но что-то все-таки с ней не в порядке.

Вы догадались? У нее растрёпанные, лохматые волосы. Послушайте загадку:

С волосами я дружу, их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа, а зовут меня… (расческа)

Чем мы можем ей помочь? И сундучке нас ждет расческа.

Вот мы и добрались до самой королевы Чистоты… Но посмотрите, что же с ней приключилось…Какая она? (грязная, неопрятная) Мы не зря открывали все сундучки, мы же столько ей подарков принесли…. Вот только она совершенно забыла как пользоваться предметами личной гигиены. Послушайте, что она говорит, давайте подумаем правильно ли это?

«Полотенцем моют руки»

«Расчёской вытираются»

«Зубной щёткой намыливают тело»

«Мылом причёсываются».

Давайте вместе попробуем разобраться:

-Мылом (что делают).

-Зубной щёткой.

-полотенцем.

-Расчёской.

А что нужно, чтобы постирать платье?

Посмотрите, мы справились? Какая стала королева?

Какие вы у меня молодцы!

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей.

Источник: maam.ru