Конспект НОД «Как кожа помогает человеку»

Елена Архипова
Конспект НОД «Как кожа помогает человеку»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о коже.

Задачи:

— развивать представления детей о коже; её основных функциях.

— развивать познавательную деятельность детей: умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для её

решения, устанавливать связи, сравнивать.

— воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать своё тело в чистоте.

Предварительная работа: беседа, рассматривание книги «Тело человека», чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Материал: коробочка со льдом, тазик с водой, увеличительные стёкла, чёрная краска, листы белой бумаги.

Ход.

Вос- ль: -Ребята, я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня на улицехолодно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

В группу входит чумазый Незайка.

Вос- ль: Ой, Незнайка, что случилось? Почему ты такой чумазый?

Незнайка: Я пррочитал стихотворение «Вредные советы».

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

И теперь мыться вообще не хочу.

Вос- ль: Дети, прав ли Незнайка? Почему?

Ответы детей.

Чем покрыты части тела, которые назвал Незнайка? (кожей).

Незнайка: Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?

Вос- ль: Дети, ка вы думаете, зачем человеку кожа? (ответы летей).

Давай те вместе с Незнайкой разберемся, зачем человеку кожа?

Вос- ль показывает детям закрытую коробочку, внутри которой находится лёд.

Вос- ль: Как узнать, что находится в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать). Что внутри? Как узнали? Что почувствовали? (холод). Чем почувствовали?

Незнайка: Руками, а кожа ничего не чувствует.

Вос- ль дотрагивается до разных частей тела детей холодными и тёплыми предметами, и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко- сжимается, покрывается «мурашками», становится влажной от пота.

Организуется исследовательская деятельность «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко». Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.

Вос- ль: Чем помогает человеку кожа? (человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает человека от перегрева и переохлаждения).

Что произойдет, если кожа будет грязная, как у Незнайки? (грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания0.

А теперь давайте с вами отдохнём: физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

Вос- ль: А теперь давайте узнаем, растягивается ли кожа? Осторожно, двумя пальцами соберите кожу в складку и затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представте, если бы кожа не тянулась, а человек всё рос и рос, что бы произошло? Зачем кожа растягивается? (ответы детей).

Попробуйте ущепнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (боль). Скажите, почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).

Незнайка: Так без кожи лучше, не будет больно.

Вос- ль: Ребята, зачем человеку нужно, чтобы кожа чувствовала боль? (ответы детей). Представьте, что человек поранил руку. Если бы кожа не чувствовала боль, то он бы не заметил рану. Что бы случилось? Попали бы микробы и человек бы заболел. Почему после порезов остаются шрамы, а не раны? Кожа зарастает, чтобы не попали микробы.

Так зачем же еще нужна кожа? Помогает человеку защитится от микробов.

Ненайка: Надо же, какая кожа полезная! Интересно, а из чего она состоит?

Вос- ль: А давай те ребята посмотрим, из чего же состоит кожа.

Организуется обследование кожи при помощи увеличительного стекла.

Вос- ль: Рисунок кожи у каждого человека разный. Детям предлагается оставить на бумаге отпечатки пальцев, рассмотреть их, сравнить с рисунками других детей.

Незнайка: Спасибо ребята, Теперь я знаю, зачем человеку нужна кожа. Пойдемте вместе мыть руки.

Дети моют руки и делают вывод о том, зачем нужно поддерживать кожу в чистоте.

Источник: maam.ru