Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе

Светлана Горецкая
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе

Задачи:

— воспитывать интерес к занятиям физкультурой;

— развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

— упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опере.

Оборудование: мячи (по количеству детей, две скамейки.

Ход занятия.

Содержание.

1. Вводная часть.

Построение в колонну по одному. Ходьба обычная. С высоким подниманием колен (руки прямые перед собой). Ходьба обычная. Бег в колонне по одному.

Ходьба с восстановлением дыхания. (1,5 минуты)

2. Основная часть. (10 минут)

Общеразвивающие упражнения

1. «Выше мячики»

И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить, вернуться в и. п. (5 раз)

2. «Наклоны»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и. п. (5 раз)

3) «Приседание»

И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперёд, встать, вернуться в и. п. (5 раз)

4) «Прокати мяч»

И. п. : сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывать мяч вокруг себя вправо и влево, помогая руками (в каждую сторону 2-3 раза)

5) «Прыжки»

И. п. : ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2 раза)

Основные движения (Несколько раз)

«Брось – поймай»

Упражнение в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками

(Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди).

Перестроение в колонну по одному, возвращение мячей на место.

Муравьишки»

Упражнение в ползании на повышенной опоре (скамейке).

Перестроение в две колонны.

Подвижная игра (з минуты 2 раза)

«Зайка серенький сидит».

Цель: упражнять в беге по залу.

Содержание: Построились в круг, взрослый в центре, он говорит слова и показывает движения.

3. Заключительная часть

Ходьба за воспитателем, во время ходьбы идёт упражнение на дыхание.

Воспитатель хвалит детей и приглашает в группу. 0,5 минуты

(Организация методических указаний)

В одну колонну друг за другом –становись!

Строю детей в колонну.

Встаньте друг за другом, чтобы никого не было видно. Молодцы.

Зашагали наши ножки

По дорожке, по дорожке.

Вот как мы умеем —

Дружно все идем!

Спинки ровные, голову не опускаем. Замечательно!

Ручки прямые перед собой, идём с высоким подниманием колена, как лошадки. Коленочками достаём до ладошек, молодцы!

А теперь все пошли за мной обычным шагом. Шагом — марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить.

А теперь приготовились к лёгкому бегу, будем летать как бабочки, помахивая «крылышками» (лёгкий бег). Никого не задеваем, бежим аккуратно. Молодцы!

Идём шагом. Восстанавливаем дыхание. Обняли себя за плечики, глубоко вдохнули через носики, ручки через стороны, выдыхаем ротиком (2 раза).

Остановились и взяли себе каждый по мячу. А теперь строимся в кружок, чтобы не мешать друг другу. Наши мячики такие умелые, могут выполнять любые упражнения, давайте покажем, как мы умеем, делаем общеразвивающие упражнения.

Поднимем мячики высоко, высоко! Выше всех! Посмотрим, как высоко. Молодцы!

Вот как я наклоняюсь. А теперь вы наклонитесь, коснитесь мячом пола. Молодцы! Обращаю внимание на спинки.

Присели, показали, какие красивые мячики. Молодцы!

Наши мячики очень любят кататься, давайте поможем им, покатаем мячи. Сначала вправо, а потом влево.

А теперь положим мячи на пол перед собой, давайте покажем мячикам, как мы умеем прыгать. Попрыгали в одну сторону, а теперь — в другую. Молодцы!

Ребята, наши мячики показали, какие умелые и могут выполнять любые упражнения, а теперь они хотят показать, как они умеют прыгать. (Показываю, как правильно нужно бросить мяч у носков ноги поймать его двумя руками). Бросили, поймали! Вот молодцы! Держим все мячи в руках, ещё раз бросили. Поймали.

А теперь повернулись все дружно, положили все по порядку мячи в коробку и перестроение в шеренгу.

А сейчас мы будем с вами «муравьишками», будем ползать по «брёвнышкам» (ставлю две скамейки параллельно друг другу). Надо проползти по «брёвнышку»-скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко – как «муравьишки».

Построимся в две колонны, приготовились, начали выполнять упражнение.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит (взрослый садится)

И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (встают, все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).

Зайку волк испугал! (взрослый рычит)

Зайка тут же убежал! (дети разбегаются врассыпную)

Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. Понравилась вам игра?

А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

А теперь за мной медленно зашагали, ручки через стороны поднимаем, вверх-вдох, опускаем – выдох. Остановились. Чем мы сегодня занимались? А что мы делали на физкультуре?

Все молодцы! Попрыгали. Побегали, пошагали. Ручками помахали. Пошли в группу.

Источник: maam.ru