Конспект открытого занятия по ФЭМП «Форма предметов, цвет и количество»

05.06.2020

Наталья Абдулвелиева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Форма предметов, цвет и количество»

Цель: совершенствовать умения различать предметы по форме и называть их (шарик, кубик). Закрепить знания о цвете предметов и их количестве.

Задачи:

1) Образовательные: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

2) Развивающие: развитие умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много;

3) Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: мягкая игрушка (мишка, грузовик; цветные шарики и кубики, мешочек, картонная коробка с разноцветными формами.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия

Сюрпризный момент. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок (шары, кубики)

Воспитатель. Дети, а кто это к нам приехал?

Дети. Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель. Что привез мишка в грузовике?

Дети. Мешок.

Воспитатель. Мешок-то волшебный.

Игра «Чудесный мешочек.

Мешок. Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (шарик, кубик,определяют цвет, складывают на палас

Когда ребенок достает шар:

Воспитатель. Что нашли?

Дети. Шарик (шар).

Воспитатель. Какого цвета шар?

Дети называют цвет шара.

Воспитатель. Что можно делать с шаром?

Дети. Катать.

Когда ребенок достает кубик:

Воспитатель. Что это?

Дети. Кубик

Воспитатель. Что можно делать с кубиком?

Дети. Ставить.

Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

Дети. Углы.

Игровая ситуация «Раскладываем шарики, кубики».

Воспитатель просит детей помочь Мишке разложить шарики и кубики по коробочкам.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Игра «Разложи шарики по цвету».

Воспитатель. Дети, Мишке очень понравилось у нас в гостях. Он благодарен вам за помощь и хотел бы оставить в подарок эту замечательную коробку с набором шариков и кубиков разного цвета. Но вот беда, пока он ехал, все шарики и кубики перемешались и теперь их нужно разложить в соответствии с формой и цветом: красные шарики – к красным шарикам, синие – к синим, желные – к желтым. И точно так же разложить кубики.

Воспитатель раздает шарики и кубики всем детям, а они по очереди подходят и раскладывают их по коробочкам.

Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!

Источник: maam.ru