Конспект открытого комплексного занятия «Славный День Победы»

Марина Маркова
Конспект открытого комплексного занятия «Славный День Победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

Артёмовского городского округа, Приморский край

Конспект открытого комплексного занятия

«Славный День Победы»

для старшей группы

Маркова Марина Николаевна,

воспитатель

г. Артём

2020 г.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников;

2. Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ;

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений;

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Материалы и оборудование:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне;

2. Кинопроектор;

3. Экран;

4. Указка;

5. Видеоролик «Фронтовое письмо» (источник: видео портал youtube);

6. Аудиозаписи песен «День победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Прадедушка» (муз. А. Ермолова, сл. М. Заготы);

7. Пилотки (по количеству детей);

8. Санитарная сумка;

9. Образец фронтового письма;

10. Кегли – 12 шт. ;

11. Корзины – 2 шт. ;

12. Образец готовой аппликации.

Раздаточный материал:

клеящий карандаш, 1/2 картона А4 с готовым изображением гвоздики, комочки гофрированной бумаги красного и зеленого цвета, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций;

2. Заучивание стихов, прослушивание в аудиозаписи песен военных лет;

3. Подготовка элементов аппликации;

Словарная работа: ветераны, фронтовое письмо, фронтовая медсестра, вечная память.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под песню «День победы», выполняют маршировые перестроения и рассаживаются на стулья.

Ребенок читает стихотворение О. Масловой

Спасибо Героям,

Спасибо Солдатам,

Что Мир подарили,

Тогда — в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас — уже деды.

Мы эту Победу —

Вовек не забудем!

Пусть Мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен —

И взрослым, и детям!

Звучит тихо музыка, на экране идет показ слайдов о войне

— Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

— Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

— Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать 75-летие великой Победы. Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты воевали и отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Почти все мужчины нашей огромной страны ушли на страшную и жестокую войну. Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети пропевают 1 куплет песни «Катюша».

Воспитатель: А также писали письма в минуты отдыха.

Просмотр видеозаписи фронтовых писем.

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит, девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы».

Давайте мы с вами поиграем в игру «Передай снаряд»

Дети встают в две шеренги, с двух сторон корзины со снарядами. Одна шеренга передает из первой корзины во вторую, другая шеренга передает снаряды из второй корзины обратно в первую.

Воспитатель: Ребята, а кого мы поздравляем 9 мая?

Дети: Ветеранов.

Воспитатель: А кто такие ветераны?

Дети: Это бывшие солдаты и офицеры, которые воевали, а также люди, которые работали в тылу – на заводах, строили танки, самолеты, делали оружие.

Воспитатель: Правильно, большое спасибо, хочется сказать всем ветеранам за эту победу.

Воспитатель: В нашем городе тоже есть памятники нашим землякам, погибших на войне. Вечная им память. Эти места особо значимы для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев. В этот день во всех городах возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: а я предлагаю вам сделать праздничные открытки. На них мы сделаем цветок — гвоздику. Гвоздика является символом Победы.

Ребенок читает стихотворение П. Давыдова

Начало мая.

Красные гвоздики,

Как слезы тех далеких страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно, которых больше нет.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, перед вами лист картона с изображением гвоздики. Возьмем клей и нанесем его на изображение. Затем зеленые комочки гофрированной бумаги приклеиваем на стебель нашей гвоздики. Подскажите, а красного цвета, что у нас будет?

Дети: Лепестки!

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно!

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь.

Итог:

Воспитатель: Ребята, для кого мы делали подарок, и в честь какого праздника делали открытку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания.

Источник: maam.ru