Конспект открытого физкультурного занятия с детьми ОВЗ по профилактике плоскостопия «Последний герой»

Оксана Луцик
Конспект открытого физкультурного занятия с детьми ОВЗ по профилактике плоскостопия «Последний герой»

Оборудование:

— конусы, массажные коврики, дорожки, кочки;

— парашют;

— поролоновые фигурки, камушки;

— нудлы, кубики;

— массажные мячи, резиновые мячи;

— гимнастические палки.

Музыка для заданий, для релаксации. Презентация.

Дети входят в зал.

Я: «Здравствуйте, ребята!»

Дети здороваются.

Я: «Ребята, нам пришло видео-письмо от министра МЧС России, давайте его посмотрим».

Смотрим видео, где записан ролик о том, что необходимо набрать команду смельчаков, способных выжить на необитаемом острове.

Я: «Ребята, есть ли среди вас такие смельчаки, которые хотят попробовать свои силы в выживании?»

Дети отвечают.

Я: «Давайте посмотрим, что же в посылке? (в посылке парашют) Так вот на чем мы будем добираться до острова! Но перед таким ответственным приключением, нужно размяться»

Проводится разминка (бег между конусами (кеглями) обычный, на носках; ходьба по массажным дорожкам (коврикам) на носках, пятках, в полуприседе, на наружной стороне стопы, по кочкам.

Проводится дыхательное упражнение «Надуй парашют» (насос).

Надуваем, произнося –с-с-с-с-с-с-с. Надули и полетели.

Игра «Карусель»

-Еле-еле, еле-еле

На парашюте полетели

А потом кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Парашют остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Игра «Приземляются…»

Дети, держа парашют, поднимают его вверх и по моей команде, например, «приземляются красные…» дети, которые держат парашют за красную часть полотна, пробегают под парашютом и меняются местами с другими «красными». Дальше меняются местами (приземляются) желтые, синие, зеленые и т. д.

Встали, сдуваем парашют –ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Я: «Ну вот мы и на острове».

1 задание – построить жилище из подручного материала.

Я: «В джунглях растет много бамбука, можно его использовать в строительстве хижины, а также камни (кубики). Нужно передать его с помощью ступней ног из джунглей в лагерь».

Дети садятся в шеренгу и передают друг другу нудлы и кубики, зажимая их ногами.

После этого строим хижину (ставим палки в форме шалаша) и каждый ребенок из 3-4 кубиков рядом с шалашом с помощью ступней строит башню.

Я: «Молодцы! Справились с заданием! Какая крепкая хижина!»

2 задание – «Добудь еду»

Я: «Что-то я проголодалась, пока мы строили жилище, а вы? Нужно подкрепиться. Ну и что же мы будем есть?»

Дети отвечают.

Я: «Недавно был прибой и на берег выбросило морских ежей. Можно их насобирать и приготовить. Но знаете ли вы, что морские ежи очень колючие и собирать их нужно осторожно».

Между щиколотками зажать колючие мячики и принести в лагерь (прыжками на носочках).

Чтобы морских ежей приготовить нужно их раскрыть. Для этого садимся на пол и массируем ноги мячиками. Сначала пальцы ног, постепенно переходя к пяткам.

Я: «Умницы! воды питьевой я не вижу поблизости, чтобы нам попить достать?»

Предположения детей.

Я: «Да, нужно достать кокосы. Из кокосов мы сможем попить кокосового молока. Где растут кокосы?»

Ответы детей.

Нужно залезть на шведскую стенку (пальму, где наверху будут подвешены кокосы (резиновые мячи).

Зажать мяч между ног и прыгать в лагерь с добычей.

Я: «Ух, сколько много кокосов! Всем хватит. Но кокосы очень трудно открыть, инструментов у нас нет. Что будем делать?»

Дети отвечают.

Я: «Давайте будем на них нажимать ногами и побрасывать, они треснут и мы сможем их открыть».

Сидя на полу в позе «бабочки» — давить на мячи ногами.

Перебрасывать их друг другу ногами по кругу, без помощи рук.

3 задание – развести огонь.

Я: «Скоро стемнеет а ночью в джунглях очень темно и опасно, необходимо развести огонь. Но спичек у нас нет. Давайте придумывать, что будем делать? Без огня мы замерзнем».

Дети предлагают ответы.

Я: «Давайте вспоминать, как разжигали огонь древние люди. Они брали палку и крутили ее в руках долго-долго, пока не появлялся дымок, а затем и огонь. Так, давайте и мы так попробуем, только с помощью ног».

Дети сидя на полу, зажимая гимнастическую палку между ступнями ног, трут.

Затем катают палку ногами по полу от пяток к носку.

4 задание – «Выложи спасательный сигнал СОС»

Я: «Ребята, давайте думать, как же нам выложить сигнал СОС, из чего? Как он выглядит, кто знает? (подсказка – на экране)»

Дети отвечают, предполагают.

Я: «Смотрите, на пляже много разных ракушек, рыбок, камушков. Давайте попробуем выложить из них СОС»

Захватывая пальцами ног поролоновые фигурки, камушки, дети выкладывают по образцу сигнал на полу.

Я: «Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями успешно. Можно и отдохнуть».

Релаксация под музыку.

Залетает в зал бумажный самолетик. На нем нарисована карта.

Я: «Ребята давайте изучать карту. Что же на ней изображено?»

Дети отвечают, ищут сундук с сокровищами.

Я: «Ну теперь можно и домой лететь на нашем парашюте. Давайте его надувать».

Надувают парашют –с-с-с-с-с-с. Прячемся под парашют.

Игры «Карусель», «Приземляются…».

Вылезаем из-под него и сдуваем его –ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Я: «На этом наши приключения, ребята, закончились. Вы молодцы, умницы. Проявили себя в сложной ситуации достойно и храбро. Желаю вам всегда быть такими смелыми и находчивыми. До свидания!»

Разработал: воспитатель Луцик Оксана Сергеевна.

Источник: maam.ru