Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе

Анастасия Рутто
Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе

Программное содержание:

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Продолжать формирование активного словаря на основе ближайшего окружения.

Продолжать развивать умение составлять из частей целое, формировать потребность делиться впечатлениями со взрослым.

Выявить умение детей составлять предложения из двух-трех слов на наглядной основе.

Развивать диалогическую форму речи, логическое мышление, воображение.

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных.

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка-солнышко, мяч, разрезные картинки о весне (на 4 части) на каждого ребенка, зонт; картинки: (солнце, облако, ручей, дерево, куст, листок, цветок, муравей, птица, жук и др. по количеству детей, картинка с изображением солнышка без лучиков; фломастер желтого цвета; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обр. Попатенко.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня в группе необычный гость! Послушайте мою загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Дети: солнце!

Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу.

Вот и солнышко нам улыбнулось

Воспитатель: Посмотрите, а у нас в группе солнышко без лучиков. Давайте поможем солнышку найти его лучики, поиграем и лучики найдем.

Дети: поможем найти лучики.

Воспитатель: Послушайте мою загадку!

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Весна. Это замечательное и прекрасное время года. Природа оживает, просыпается. Все рады весне: люди, животные, растения, птицы, насекомые. А знаете ли вы приметы весны? Давайте поиграем:

Словесная игра с мячом » Я начну, а ты закончи»

Воспитатель: наступила долгожданная, теплая (весна);

— скоро растает (снег)

— закончилась холодная (зима);

— стало ярко светить (солнце);

— побежали звонкие (ручейки)

— с юга прилетают (птицы);

— люди надевают весеннюю (одежду);

— на деревьях и кустарниках набухают (почки);

— в берлоге просыпается (медведь);

— распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Игра с разрезными картинками «Собери картинку о весне»

Воспитатель: Давайте соберем картинки и расскажем, что нарисовано на них! (посадить детей за столы, где подготовлены разрезные картинки)

. ., что нарисовано на твоей картинке? А на твоей картинке,. ?

(выслушать ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Устали? Давайте поиграем!

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! (посадить детей)

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Назови ласково» возьмите карточки. Называйте ласково по очереди, что нарисовано у вас на карточке, например дерево-деревце)

-солнце-солнышко;

-облако-облачко;

-ручей-ручеек;

-дерево-деревце;

-куст-кустик;

-листок-листочек;

-цветок-цветочек;

-муравей — муравьишка;

-птица-птичка;

-жук-жучок.

Дидактическая игра «Какая, какое?» (на мольберте солнышко без лучиков)

Воспитатель: Как вы думаете, весна какая? Каждое слово будет одним лучиком солнца. Чем больше мы подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!

(Ребенок сказал слово – воспитатель рисует лучик.)

Ответы детей: Поздняя, ранняя, запоздалая, теплая, солнечная, сырая, сухая, долгожданная, нарядная, яркая.

Воспитатель: Солнышко какое?

Ответы детей: Теплое, яркое, желтое, золотистое, лучистое, огромное, веселое, нежное, приветливое, радостное.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько лучиков мы нашли для солнышка, посмотрите в окошко, как радуется солнышко: ярко светит, лучики греют теплее, воробушки чирикают, посмотрите, прыгают с ветку на ветку. Весна вступает в свои права!

(аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обр. Попатенко.)

Вам понравилось играть с солнышком? (ответы детей)

А что больше всего понравилось?

Что было легким?

Что было трудным?

Воспитатель: Все вокруг рады весне! И у нас с вами хорошее настроение! Давайте помашем солнышку, пусть оно подарит нам много теплых и радостных дней!

Источник: maam.ru