Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Наталья Степанова
Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь)

ОО Художественно-эстетическое развитие

Подготовила и провела: воспитатель

Степанова Наталья Владимировна

Цель: учить передавать в рисунке фигуры в движении.

Задачи:

Образовательные:

учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму;

красиво располагать птиц на листе;

закреплять умение рисовать гуашью;

правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие:

развивать образное восприятие;

способствовать развитию творческого воображения;

развивать художественно-эстетические навыки;

развивать мелкую моторику, внимание.

Воспитательные:

воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения ООД: Игровая, фронтальная.

Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный.

Применяемые современные педагогические технологии:

информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке, отгадывание загадок о птицах, заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Рисование на темы: «Сказочная птица», «Голубь».

Лепка на темы: «Птичка», «Дымковская уточка».

Дидактические игры: «Собери птицу», «Что сначала, что потом?», «Узнай чей клюв, узнай чей хвост».

Материалы и оборудование: кисти, гуашь, простой карандаш, бумага, палитра, магнитофон с аудиозаписью пения птиц зимой, салфетки, баночки с водой.

Демонстрационный материал: карточки зимующих и перелетных птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, давайте подойдем к окну и полюбуемся какая сегодня чудесная погода. Какое у нас сейчас время года? Месяц?

Вывод: Правильно осень уходит и уступает место зиме.

2. Сюрпризный момент.

Влетает Сорока (ребёнок) роняет письмо и улетает.

Воспитатель: Ребята, вы узнали птицу, которая прилетала к нам?

// Ответ: да, к нам прилетала сорока //

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

// Александр Яшин «Покормите птиц»

Воспитатель: Вы догадались кому нужна помощь? // Ответ: Птицам //

Вы хотите помочь бедным птицам? // Ответ: Да, мы хотим помочь //

«Пальчиковая игра»

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Мы в беде их не оставим.

Позаботимся с тобой.

Мы кормушки смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь, синица,

Будет вам чем поживиться.

Воспитатель // показывает кормушку //: Вот какая славная получилась кормушка.

// Картинка кормушки вывешивается на доску //

Воспитатель: Но к пустой кормушке птицы не прилетят! Что же нам нужно туда положить?

// Крошки хлеба, пшено, семена, кусочек сала //

Воспитатель: Дети, подумайте, кого из птиц мы пригласим в гости?

// Ответ: всех зимующих птиц //

Сейчас проверим.

Воспитатель показывает детям изображения птиц из конверта. Дети должны определить что за птица на картинке и выбрать к какой категории она относится.

// Воробей, синица, снегирь, скворец //

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки и скажите, в чем сходство между птицами? В чем отличие?

// Сходства: туловище округлое, голова маленькая круглая, хвост прямоугольный длинный, крылья овальные, клюв треугольный маленький.

Отличие: разный цвет оперения. //

3. Физминутка.

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем и превратимся в снегирей.

// Физминутка по мнемотаблице. Стихотворение «Снегири» //

Вот на ветках, посмотри, // руки в кулачках перед собой //

в красных майках снегири. // руками проводят от плеч вниз вдоль туловища //

Распушили перышки // пальцы веером перед собой //

греются на солнышке. // изображают круг, движениями рук снизу-вверх //

Головой вертят, улететь хотят. // повороты головой, и махи руками //

4. Рисование.

Воспитатель: Прошу садиться на свои места. Так как мы с вами уже пробовали рисовать птиц в положении сидя, я предлагаю вам научиться рисовать их в движении.

// На доску выставлены поочередно наброски-схемы птиц: 1. Птица сидит.

2. Птица клюет. 3. Птица летит. Воспитатель показывает взаимосвязь расположения головы, хвоста, крыльев //

Воспитатель: Предлагаю вам сделать набросок птиц простым карандашом, а потом их раскрасить. Подсказка для вас находиться на доске – карточки с изображением разных птиц.

Самостоятельное выполнение работ детьми.

// Дети рисуют под музыкальную композицию П. И. Чайковского «Времена года» (зима) //

Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем и посмотрим какие у вас получились замечательные птицы.

// Просит двух-трех детей выбрать работу, которая понравилась им больше всего и объяснить почему //

5. Итог ООД.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? // Рисовали зимующих птиц //

А чему мы сегодня научились? // Мы научились рисовать птиц в движении//

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Научились рисовать птиц в движении, внимательно слушали, аккуратно рисовали. Я надеюсь, что вы также будете стараться подкармливать наших птиц зимой, а в благодарность они будут петь вам свои песни.

Источник: maam.ru