Фотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возраста

Симакова Наталья
Фотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возраста

6 июня. Пушкинский день

Цель: создание условий, для приобщения детей к произведениям А. С. Пушкина.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

— развивать творческие способности в рисовании;

— закреплять понятие, что рисовать нужно на полном листе;

— самостоятельно выбирать тему и выразительные средства;

— развивать память при заучивании стихов;

— учить выразительно и эмоционально читать стихи.

Познавательное развитие:

— систематизировать знание детей о творчестве А. С. Пушкина;

Социально – коммуникативное развитие:

— воспитание интереса к сказкам, самостоятельности, любознательности;

— формирование умений доводить начатое дело до конца;

— развитие мелкой моторики рук, координации.

1. Родителям воспитанников, было предложено выразительно, почитать произведения А. С. Пушкина, показать детям портрет писателя.

2. Совместно посмотреть мультфильм «Сказка о царе Салтане…».

3. Ребятам было предложено выучит отрывок из произведения «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…»,

4. И нарисовать рисунок по сказкам Пушкина.

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин.

Его творчество, открывает и объясняет ребенку жизнь, природу, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Читая Пушкина детям, у них развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций, огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, произведения А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его произведений, всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

Важно отметить, что сказки Пушкина, являются неотъемлемой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия нашей страны. Персонажи, символы, сюжетные линии сказок, ставшие афористичными, часто встречаются в других литературных произведениях, а также в повседневной жизни.

Дети, очень любят рисовать по сказкам! А, рисовать по сказкам Пушкина одно удовольствие, они легки на слух и восприятие, и их хочется, и хочется рисовать!

Выставка рисунков «По следам пушкинских сказок»

Эмилия нарисовала дуб и русалку на ветвях, использовала при этом краски — гуашь

Аня Т. нарисовала кота учёного, цветными карандашами

Дарина, нарисовала золотого петушка, красками, а на крыши дворцов, она использовала цветные лоскутки.

Аня М. нарисовала белого лебедя красками.

Ксения раскрасила золотую рыбку, цветными карандашами.

Полина фломастерами нарисовала белочку – затейницу, в хрустальном дворце и слуг, которые её стерегут

Настя восковыми мелками нарисовала белого лебедя

А, Лиза изобразила акварелью, превратившуюся в девицу царевну-лебедь.

Вот такая выставка рисунков у нас получилась!

Источник: maam.ru