Конспект ООД по рисованию «Папин портрет» в старшей группе

Ирина Мулюкова
Конспект ООД по рисованию «Папин портрет» в старшей группе

Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать уважение к близким людям

Развивающая: Продолжать развивать детское изобразительное творчество, воображение, мелкую моторику рук

Образовательная: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

Речевая: Активизировать словарный запас детей

Материал и оборудование: Белая и тонированная бумага, гуашевые краски,

кисточки, баночки с водой, репродукции картин известных художников-портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы

Предварительная работа: Знакомство с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др)

Беседа «Наши папы и дедушки»

Содержание организованной образовательной деятельности:

содержание

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Воспитатель собирает детей около себя.

— Ребята, кем работают ваши папы (дедушки, дяди?Какие они? Вы хотели бы быть похожими на них? А как можно порадовать папу (дедушку, дядю? Хотите нарисовать портрет своего папы (дедушки, дяди? Да. Тогда вспомните, что такое портрет? Ответы детей.

— Кого изображают на портретах? Людей. Портрет — это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо) Сумеете нарисовать?

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

— Что бы вам было легче нарисовать портрет, я предлагаю вам вот такие схемы для работы. (Показ опорных схем).

Затем педагог показывает детям выставленные на мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом: 1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7) нос; 8) детали одежды.

Предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке 6удем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).

Воспитатель советует вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок.

Динамическая пауза «Папины помощники»

Предложить детям вспомнить, как они помогают папам (дедушкам, дядям) и показать при помощи пантомимы.

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают лист желаемого цветового тона и начинают рисовать.

Воспитатель помогает детям испытывающим затруднения

5 Рефлексия

Дети собираются около воспитателя.

— Что мы сегодня рисовали?

— Кто чей портрет нарисовал?

— Почему у вас получились такие хорошие портреты?

Источник: maam.ru