Проект в старшей группе «Колокольчик» на тему: «Зимующие птицы»

Ирина Щербакова
Проект в старшей группе «Колокольчик» на тему: «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

д/с «Дружба» п. Южный

Проект в старшей группе «Колокольчик» на тему:

«Зимующие птицы»

Выполнила воспитатель: Щербакова И. В.

Проект в старшей группе «Колокольчик» на тему:

«Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 5 дней (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 5 — 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах нашего края, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.

Задачи:

— закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ совместно с родителями «Мир птиц глазами детей»

Методы и приёмы:

1. наблюдения;

2. беседа;

3. сбор информации;

4. работа с литературой;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работа.

Выполнение проекта:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «Какой птицы не стало»;

«Чей голос?», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Угадай по описанию», «4 лишний».

* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Музыкально – художественная деятельность

* Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

*Игра – драматизация «Птичий двор»

*П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р. н. игра, «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

Трудовая деятельность

* Изготовление кормушек из бросового материала совместно с родителями.

*Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Аппликация «Пернатые зимой».

* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Консультация для родителей «Кормушка для птиц своими руками» в рамках природоохранной акции «Птицы — наши друзья! Помоги другу!».

* Выставка совместного с родителями творчества «Мир птиц глазами детей»

Линии развития личности:

— познавательно-речевое развитие дошкольников;

— художественно-эстетическое развитие дошкольников;

— социально-личностное развитие дошкольников.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; беседа с родителями; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме; изготовление дидактических игр по теме проекта.

Основной этап.

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Содержание работы:

— оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

— оформление альбома: «Зимующие птицы»;

— оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

— ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно);

— оформление папки-передвижки для родителей «Кормушки для птиц своими

руками»;

— рассматривание зимующих птиц родного края на иллюстрациях в книгах и журналах.

Познавательное развитие:

— беседа «Что мы знаем о птицах?»; «Трудно птицам зимовать»;

— НОД «15 января – день зимующих птиц России»;

— дидактические развивающие игры: «Чья тень?», «Собери птичку», «Четвёртый лишний»;

— словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один — много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию»;

— игры со строительным материалом «Кормушка для птиц своими руками»;

— составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц;

— сравнительное наблюдение дятла и свиристели;

— заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

— чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;

Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин;

— отгадывание загадок про зимующих птиц;

— Разучивание пальчиковой игры «Птичка, птичка, невеличка»;

— Комплекс гимнастики после сна «Зимующие птицы».

Аппликация: «Пернатые зимой».

— разукрашивание силуэтов птиц.

— изготовление масок птиц (синица).

Опытно-исследовательская деятельность:

— наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

— ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Трудовая деятельность: Развешивание кормушек и кормление птиц.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Заключительный этап.

-викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах через игру, расширить представление о многообразии пернатых и их значении.

-выставка детских работ «Пернатые зимой»

-выставка совместного творчества родителей и детей «Мир птиц глазами детей»;

— оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической образованности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Источник: maam.ru