Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы»

Татьяна Андреянова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы»

Цель:

— способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

— продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

— воспитание любви к своей Родине.

Задачи:

— согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас (Россия, летчик, танкист, моряк, сильный, смелый, храбрый,

— совершенствовать отчетливое произношение звука «р» изолированно и в словах, находить на слух слова со звуком «Р»,

— формировать интерес к различным видам войск; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

— помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С. Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Средства: Иллюстрации – День Победы — ветераны на параде

Война,

картинки – моряки, танкисты, летчики, ворона, грач, утка, самолет.

Ход ООД

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

— Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. К нам с вами кто-то приходил и оставил вот эту красивую шкатулку.

2. Сюрпризный момент.

— Дети, как вы думаете, что там? Отгадайте загадку 

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

(самолет)

Давайте поиграем в игру «Самолет».

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны)

Появился самолёт

Чтобы полететь надо завести мотор р—р

«Полетели» как самолёты

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите.  (Повороты влево-вправо)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места)

А еще в коробке картинки.

Наступила весна и прилетели с юга утки как они кричат кря –кря.

Прилетел грач и закричал кра-кра (сначала хором потом 1-2 человека повторяют)

А это ворона как она кричит кар-кар (сначала хором потом 1-2 человека повторяют)

Ра, ра, ра — дальше нам играть пора. (сначала хором потом 1-2 человека повторяют)

А сейчас давайте поиграем в игру «Не ошибись».

 Правило игры такое: Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

Слова:  Рыба, лес, ландыш, , дерево, работа, радость, стол, шапка, рубашка, рысь, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей.

— Посмотрю, что еще в коробке (кукольный герой Незнайка).

— Он говорит что не знает что такое Родина.

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: А в каком селе мы живем? (ответ детей)

Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Что же видим за окном.

(показать руками на окно)

Село проснулось и живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба)

Дружно все за мной идем, расскажем как мы здесь живем.

Тук да тук молотком, мы построим новый дом.

Дом высокий, дом с окном, с острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель: Правильно. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» Я начну предложение, а вы закончите. (показываются картинки)

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

— Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка.

 Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,  

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Подходят к своим стульчикам и садятся

А какой недавно был праздник? Этот праздник отмечают все по всей стране (КАРТИНКА НА ДОСКЕ День Победы)

«Много лет назад, когда еще ваши старенькие прабабушки и прадедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война.   Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. .(КАРТИНКИ НА ДОСКЕ о войне) Но наши смелые люди победили.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты.»

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

— Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)

— Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

1 раз читается стихотворение полностью.

Майский праздник День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога на торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Майский праздник День Победы Отмечает вся страна»?

вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).

Повторяю начало стихотворения, Майский праздник День Победы Отмечает вся страна присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена?

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Майский праздник День Победы Отмечает вся страна»

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога на торжественный парад.

— куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Читаю стихотворение полностью.

Воспитатель: В нашем селе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре нашего села есть памятник солдатам и вечный огонь в память о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы!

Рефлексия.

Что нужно, чтобы любить свою Родину и защищать её;

(нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.)

Какое стихотворение мы учили?

Повторяют еще раз стихотворение все вместе.

Источник: maam.ru