Календарное планирование во второй младшей группе «Осень золотая. Чудесные листья и цветы»

александра гвоздева
Календарное планирование во второй младшей группе «Осень золотая. Чудесные листья и цветы»

Понедельник

Утро

Прием детей

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 «Разноцветные мячи». Цель: формировать у детей потребность к ЗОЖ.

Беседа по иллюстрации «Осенний лес». – формировать представления детей об осени, изменениях в природе, развивать мышление, речь детей.

Ориентировка во времени – день – ночь.

Цель: формировать умение ориентироваться в частях суток, формировать представление о том, что с приходом осени день становится короче.

Лида, Арсений, Вика Т., Егор. Мытье рук перед едой. Цель: приучать детей соблюдать правила гигиены.

Культура поведения за столом во время еды. «Каша вкусная дымится, Дима кашу есть садится, Оченькаща хороша, Ели кашу не спеша». Цель: воспитывать умение слушать потешку, формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи; создавать условия для осознания пользы каши для детского питания. Д. и. «Когда что бывает»

Цель: закреплять знания о частях суток, и времени года.

Настольные игры.

Цель: формировать у детей самостоятельность. Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» — формировать педагогические знания родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. – рассказать, интересующимся родителям, как провел день ребенок, как себя чувствовал в течении дня.

Тема: «Осень золотая. Чудесные листья и цветы»:

Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях, названиях деревьев, окраске листвы; развивать правильную речь, умения составлять предложения, отвечать на вопросы.

Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи : звук «о».

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука «о»; развивать интерес к речевым играм.

Физическое развитие.

Тема: Подвижные игры с колобком «По осенним тропинкам».

Цель: закреплять умение ходить и прыгать по кругу, катать мяч друг другу; упражнять в ползании на четвереньках.

Прогулка

Наблюдение: деревья осенью. Цель: расширять кругозор детей; развивать умение наблюдать за изменениями в природе, рассматривать деревья, определять какие изменения с ними происходят.

Чтение стихотворения М. Геллера: «Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разноряжены леса, В шапки золотые. Цель: создавать условия для эмоционального восприятия осенней природы, заучить четверостишье, развивать память детей.

Оказание помощи в правильном произношении слов и фраз при заучивании четверостишья. Артем, Вика К., Соня, Даша.

Правила поведения в лесу «Ау, ау заблудились мы в лесу». Цель: напоминание правил безопасного поведения при походе в лес с родителями.

П. И. «Веселые ножки по осенней дорожке». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью; развивать чувство ритма.

П. И. «Дождик лей посильней». Цель: удовлетворить потребность детей в двигательной активности, формировать представление об осени.

Игры с выносным материалом под контролем воспитателя. – формировать умение у детей выбирать себе занятие по интересу.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: вызвать у детей желание рассказывать сказку совместно с воспитателем, развивать речь, память.

Умывание прохладной водой. Цель: формировать у детей желание соблюдать правил гигиены, укреплять здоровье детей, способствовать закаливанию организма. Ходьба по дорожке «здоровья». Цель: укрепление здоровья воспитанников, профилактика пласкостопия.

Релаксация перед сном под спокойную музыку. Цель: снять у детей эмоциональное возбуждение.

Гимнастика пробуждения после дневного сна комплекс №2 – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Наблюдение за осенними природными явлениями. Цель: закрепить знание времени года, расширять кругозор, любознательность.

Исследовательская деятельность: предложить по небу и облакам определить, какая будет погода завтра. Цель: формировать представление о том, что погода в это время года часто меняется, что погоду можно определить по народным приметам.

• Народные приметы об осеннем небе: Облака редкие — будет ясно и холодно. Гуси полетели – скоро выпадет снег. Красное солнце на закате – к ветреной погоде.

Развивать умение ходить друг за другом держась за веревку. Цель: развивать навыки основных движений. Артем, Соня, Милана, Ваня. «Шагают наши ножки по лесенке в сапожках».Цель: совершенствовать умение спускаться и подниматься по ступенькам. Экспериментальная деятельность «Рисунки на песке». Цель: обогащать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка; напомнить правила безопасности и личной гигиены при играх с песком.

П. И «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Игры с выносным материалом под контролем воспитателя. – формировать умение у детей выбирать себе занятие по интересу.

Вечер

Сенсорное восприятие. Размер (большой, маленький). Д. И «Разложи Осенние листочки по размеру» Цель: Развивать умение различать и называть размер предмета, зрительную ориентировку на размер предмета; приучать к уборке настольных игр после завершения работы с ними; содействовать общению детей друг с другом во время игровой деятельности.

П-Д. И. «Пролезь в норку». Цель: развивать физические качества гибкость, содействовать накоплению и обогащению двигательного опыт. Инд/работа по развитию речи. Упражнять Диму, Егора в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. «Спасибо поварам!».Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки повеления за столом, приучать детей благодарить поваров за приготовление пищи. С-р. Игра «Осенний букет для мамы»

Цель: научить детей классифицировать природный материал (веточки, листья, трава, цветы, воспитывать эстетические чувства, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами, прививать желание делать приятное своим близким.

Игры в центрах активности по желанию детей под контролем воспитателя.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Источник: maam.ru