Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный»

Амина Керимова
Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный»

3 февраля День обрывной аппликации на МAAM

Задачи:

— познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики);

— вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами;

— формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел;

— развивать чувство композиции.

Предварительная работа:

1. Освоение техники обрывной аппликации;

2. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков);

3. Чтение английской народной сказки «Три поросёнка»;

4. Рассматривание изображений сказочных домиков на иллюстрациях в детских книжках.

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная и фактурная бумага, цветные карандаши, ластики, клей ПВА, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, клеёнки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими средствами. А также бумага, окрашенная под мрамор (дети делали эту работу сами ранее) и журналы с иллюстрациями домов.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о том, какие произведения они читали. Просит детей рассказать, какие дома и сооружения из этих произведений им особенно запомнились. Кроме этого, показывает фотографии или иллюстрации с изображением каменного и кирпичного дома. Затем показывает 2-3 вариативных образца, демонстрирующих разные домики, выполненные в технике мозаики (модульной аппликации) и предлагает детям «построить» многоэтажный дом – каменный или кирпичный.

Далее воспитатель лишь следит за ходом работы, предлагая при необходимости материал и подсказывая идеи для строительства.

Дети:

— Сначала нам нужно то, из чего мы будем строить. Из цветной бумаги будем вырезать разные фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники.

— Давайте возьмём ножницы и бумагу.

— А может, сначала нарисовать домик? А потом на него клеить фигурки?

— Давайте сначала нарисуем.

— Дом будет большой, многоэтажный. Вот одна стена. Вот другая.

— А какая будет крыша? Треугольная?

— А где будут окна? – Вот здесь, здесь и здесь.

— А теперь давайте вырезать камни и кирпичи, из которых будет наш дом.

Воспитатель подсказывает, что строительный материал можно вырезать не только из цветной бумаги. Заранее были принесены журналы, в которых есть иллюстрации каменных улиц и домов. Их окраска напоминает цвет настоящих и искусственных камней. Кроме того, есть бумага, окрашенная под мрамор.

Дети:

— Давайте ещё из журналов вырежем кирпичики.

— А ещё можно приклеить сюда улицу. По ней родители будут водить детей в садик.

— А давайте найдём камни разного цвета. Будет красиво.

— Вот рыжие. Вот серые. Из серых можно сделать дорогу.

Воспитатель напоминает, что кирпичики можно не только вырезать. Можно просто аккуратно порвать страницы журнала так, чтобы строительный материал выглядел естественно.

Дети:

— Так даже легче!

— Давайте я буду отрывать полоски, а ты, Юля, рви их на мелкие камешки.

— Хорошо давай. Только камешков надо много. Ты, Егор, тоже разрывай. Только аккуратно!

— Надо сложить камни одного цвета в одну кучу, а камни другого цвета – в другую.

— Давайте ещё смешаем вот эти серые и вот эти белые. Будет разноцветный дом.

— А может, сделать крышу другого цвета? У нас в деревне крыша красная.

— Нет, это в деревне. Нельзя красную!

— Хорошо. А какую?

— Давайте вот эту – с пятнами. Как будто крыша старая.

— Нет, крышу надо новую делать. Вот такую – серую.

Когда строительный материал подготовлен и разложен по кучкам, дети приступают непосредственно к строительству.

Воспитатель подсказывает, как лучше приклеивать строительный материал на подготовленный чертёж. Сначала берём рисунки с нарисованными домами. Потом наносим клей небольшими участками начиная снизу. Аккуратно – ряд за рядом, как настоящие строители, выкладываем кирпичики. Потом снова наносим клей и выкладываем следующий ряд. Следим, чтобы кладка была ровной, иначе дом обрушится.

Дети:

— Саша, давай ты будешь мазать клеем, а я буду камни приклеивать.

— Давай. Так будет быстрее. Только потом давай меняться. Я тоже хочу камни клеить.

— Вероника, ты клеишь на окно. Там же окно должно быть, а у тебя уже там стенка!

— Надо окно выше нарисовать. Тогда не надо будет отклеивать эти камни.

— Хорошо, давай я нарисую.

— Андрей, у нас не хватит серых кирпичиков. Оторви из журнала ещё полоски.

— Нет, у меня хватает. Больше не надо.

— Ладно. Но на крышу точно не хватит.

— Давай сейчас стенку доклеим и вместе вырежем ещё.

— Давай.

— А может, мы ещё трубу тут нарисуем?

— Можно. Но её лучше из других камней приклеить, из маленьких. Труба же маленькая.

— Тогда не будем. Некогда уже трубу.

— Почему? Давай! Так будет лучше.

— А дым из трубы нарисуем?

— Хорошо. И тогда ещё снежинки.

— Почему это?

— Ну если дым, значит, холодно. А холодно зимой.

— Ладно.

Воспитатель следит за ходом работы. Ближе к завершению читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»:

… Хороший дом,

Большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно…

Завершающий этап.

Дети завершают оформление домиков аппликационными и графическими средствами. В результате делятся впечатлениями.

— Вот, посмотри. Хорошо получилось. Красиво!

— И у нас тоже. Смотрите, какие камни ровные.

— У нас хорошо получилась дорожка.

— Надо ещё дерево сюда посадить.

— Или нарисовать дерево?

— Можно и нарисовать.

Воспитатель выслушивает детей. Даёт ещё немного времени, чтобы закончить работы. Говорит о том, что из работ будет оформлена выставка.

В завершение читает стихотворение Г. Лагэдынь «Строим дом».

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нём!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме – окна, в доме двери,

Стены – блоки и панели,

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный-важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Источник: maam.ru