Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»

Познавательный опыт

Цели:

— наглядно объяснить детям, как растения пьют воду (получают влагу);

— закрепить понимание, что для хорошего роста и развития необходимы воздух, тепло, свет, вода;

— способствовать развитию познавательных интересов у детей;

— привлекать детей к непосредственному участию в проведении несложных опытов;

— поощрять стремление детей на основе наблюдений во время экспериментальной деятельности рассуждать и делать простейшие умозаключения.

Материалы для проведения опыта:

— тюльпаны белого цвета;

— пищевые красители трёх цветов;

— четыре прозрачных пластиковых стакана;

— ножницы;

— лейка с обычной чистой водопроводной водой.

Описание опыта.

Вопрос детям:

— Что необходимо для хорошего роста и развития растений?

— Как можно наглядно доказать, увидеть движение воды по стеблям цветов (тюльпанов?

— Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды?

Ответы детей.

Этапы проведения эксперимента.

Дети с большим интересом и активностью принимают участие в экспериментальной деятельности.

1. Дети наливают в стаканы воду из лейки.

2. В трёх стаканах дети разводят пищевые красители синего, жёлтого и красного цветов и внимательно наблюдают, как вода окрашивается в разные цвета. В четвёртом стакане оставляем обычную прозрачную воду.

3. Дети ставят в каждый стакан с окрашенной водой по одному тюльпану, а два тюльпана в стакан с прозрачной водой и помещают стаканы с тюльпанами в светлое место на подоконник.

Опыт мы начали проводить в пятницу во второй половине дня.

4. Через несколько дней, в понедельник утром дети с удивлением заметили изменения — тюльпаны стали разноцветными. Они окрасились синим, жёлтым и розовым цветом, а в стакане с прозрачной водой тюльпаны остались белого цвета.

Дети с большим интересом рассматривали цветы, отмечали все изменения – были не только окрашены лепестки цветков тюльпанов, но и стебли в разрезе, и листья на стеблях.

Дети отметили, что наиболее сильно окрашены белые тюльпаны синим и жёлтым цветом.

Предлагаю детям подумать и высказать предположения, почему это произошло.

Объясняю ребятам, что произошло.

Вывод.

Опыт доказывает движение окрашенной воды по частям растения. Питание растений происходит от корня, через стебель к листьям и цветам. Можно изменить цвет растения, изменив цвет воды.

5. В заключение опыта – эксперимента дети на занятии по художественному творчеству в своих работах отразили свои впечатления.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru