Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»
Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»
Познавательный опыт
Цели:
— наглядно объяснить детям, как растения пьют воду (получают влагу);
— закрепить понимание, что для хорошего роста и развития необходимы воздух, тепло, свет, вода;
— способствовать развитию познавательных интересов у детей;
— привлекать детей к непосредственному участию в проведении несложных опытов;
— поощрять стремление детей на основе наблюдений во время экспериментальной деятельности рассуждать и делать простейшие умозаключения.
Материалы для проведения опыта:
— тюльпаны белого цвета;
— пищевые красители трёх цветов;
— четыре прозрачных пластиковых стакана;
— ножницы;
— лейка с обычной чистой водопроводной водой.
Описание опыта.
Вопрос детям:
— Что необходимо для хорошего роста и развития растений?
— Как можно наглядно доказать, увидеть движение воды по стеблям цветов (тюльпанов?
— Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды?
Ответы детей.
Этапы проведения эксперимента.
Дети с большим интересом и активностью принимают участие в экспериментальной деятельности.
1. Дети наливают в стаканы воду из лейки.
2. В трёх стаканах дети разводят пищевые красители синего, жёлтого и красного цветов и внимательно наблюдают, как вода окрашивается в разные цвета. В четвёртом стакане оставляем обычную прозрачную воду.
3. Дети ставят в каждый стакан с окрашенной водой по одному тюльпану, а два тюльпана в стакан с прозрачной водой и помещают стаканы с тюльпанами в светлое место на подоконник.
Опыт мы начали проводить в пятницу во второй половине дня.
4. Через несколько дней, в понедельник утром дети с удивлением заметили изменения — тюльпаны стали разноцветными. Они окрасились синим, жёлтым и розовым цветом, а в стакане с прозрачной водой тюльпаны остались белого цвета.
Дети с большим интересом рассматривали цветы, отмечали все изменения – были не только окрашены лепестки цветков тюльпанов, но и стебли в разрезе, и листья на стеблях.
Дети отметили, что наиболее сильно окрашены белые тюльпаны синим и жёлтым цветом.
Предлагаю детям подумать и высказать предположения, почему это произошло.
Объясняю ребятам, что произошло.
Вывод.
Опыт доказывает движение окрашенной воды по частям растения. Питание растений происходит от корня, через стебель к листьям и цветам. Можно изменить цвет растения, изменив цвет воды.
5. В заключение опыта – эксперимента дети на занятии по художественному творчеству в своих работах отразили свои впечатления.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Источник: