Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Лариса Мурашова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: Сирень Победы

Цель: овладение навыком нетрадиционного рисования с помощью ватных палочек и мятой бумаги через изображение ветки сирени в процессе организации художественной деятельности.

Задачи: вспомнить памятные даты Великой отечественной войны; узнать, почему сирень считают символом Победы; получить информацию о нетрадиционных способах рисования, обсудить и выбрать способ действия; учиться применять нетрадиционные способы рисования ватными палочками и мятой бумагой; отрабатывать навык оценивания собственной работы на занятии; выразить чувства уважения и благодарности ветеранам Великой отечественной войны посредством выполнения рисунка-подарка.

1. Орг. момент. (1 мин.)

-Ребята, я приглашаю вас встать в круг и взяться за руки. Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на Земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

2. Мотивационно-побудительный этап (2 мин.)

— Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, я встретила почтальона, который дал мне какой-то треугольник. На нем указан адрес нашего детского сада и наша группа. Посмотрите, что это за треугольное письмо? (такие письма писали солдаты с фронта во время Великой Отечественной войны)

-Ребята, издалека пришло к нам это письмо, и наверняка оно очень важное. Давайте его прочитаем.

Не бойтесь, ребята, живите спокойно

Мы всё заплатили сполна

Мы вас заслонили своею спиною

От страшного слова «Война»!

-Это письмо пришло к нам через многие года от тех солдат, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь. Ребята, давайте вспомним, что это за страшная война, от которой они нас заслонили собою. Давайте сядем на ковер, утроимся поудобнее.

3. Организационно-поисковый этап (8 мин.)

Показ презентации, рассказ воспитателя.

-Ребята, а кто помнит, когда началась война?

22 июня 1941 года была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг на улице стали кричать:

— Война! Война!

На нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война.

-Кто знает, сколько лет она продолжалась? (Она продолжалась четыре года)

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин.

-Кто скажет, когда это было?

Был 1945 год. Цвела сирень. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

После того, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, солдаты стали возвращаться в свои родные места. Полстраны лежало в руинах, всем было голодно и холодно. А на уцелевших от бомбёжек клочках земли, на обочинах дорог- цвела сирень. Она дарила радость освободителям своим видом и ароматом душистых цветов. С тех пор и повелось считать этот кустарник одним из символов Победы.

Дети читают стихи

Пусть ярким запахом сирень

Напомнит нам о том,

Как приходила в этот день

Победа в каждый дом.

Светились радостью глаза

Встречавших эшелоны.

Катилась горькая слеза

На сладкие бутоны.

Казалось, что цветы летят

Как символы любви.

Вернувшийся живым солдат

За всех цветы ловил.

За тех, кто головы сложили,

Идя в последний бой,

И до Победы не дожили,

Чтоб жили мы с тобой.

— Уже завтра мы будем праздновать юбилейную дату, со дня Победы прошло 75 лет. Нет ни одной семьи в нашей большой стране, которую бы пощадила война. В нашем городе тоже живут ветераны Великой отечественной войны. И они были бы счастливы получить в подарок веточку сирени Победы.

-Ребята, а как мы можем их поздравить?

-Давайте нарисуем им в подарок веточку сирени, так мы и поблагодарим их за мужество и героизм.

4. Динамическая пауза (2 мин.)

-Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте вспомним, как проходит парад в день празднования Победы

Физминутка.

1-2, 3-4, 3-4, 1-2

Куда шагаем дружно в ряд?

На победный наш парад!

Здесь танкисты, здесь пилоты.

Моряки здесь и пехота.

Встали ровненько, ребята.

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках подтянись

Помаши руками дружно

Нам подарки делать нужно.

5. Объяснение нового материала (3 мин.)

-Ребята, прошу вас пройти на рабочие места. Посмотрите, что необычного лежит на столах? (пучок ватных палочек, ватные палочки и кусочки белой бумаги)

-Сегодня я хочу вам предложить нарисовать сирень 2 необычными способами:

1 способ: с помощью ватных палочек

2 способ: с помощью мятой бумаги

Показ и объяснение воспитателем последовательности выполнения работы:

— Для того чтобы нам нарисовать веточку сирени мы с вами воспользуемся простым карандашом, без нажима нарисовать веточку сирени, контур, одна веточка длинная, проводим линию из левого нижнего угла к правому верхнему — посередине листа. Внизу будут маленькие листики. Чтобы нарисовать соцветия нужно просто обмакнуть ватные палочки или бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Для начала мы возьмем краску синего цвета, обмакиваем ватные палочки или смятый лист бумаги и оставляем отпечаток, стараясь придать форму цветка сирени, он напоминает нам треугольник.

Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой пучок ватных палочек или другой комок смятой бумаги, обмакиваю его в краску, например, красного цвета и делаю еще один отпечаток поверх первого, и последним завершающим этапом мы берем белую краску, так же печатаем поверх своего рисунка. Можно накладывать цвет на цвет. Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок. Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.

-Для выполнения своей работы вы можете выбрать любой понравившийся вам способ.

6. Практическая работа (8 мин.)

Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Мятая бумага»

Листок бумаги мы сминаем (сминать листок бумаги)

И в шарик дружно превращаем. (катать шарик из бумаги)

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать.

-Теперь, когда комочки готовы, можем рисовать. Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свою сирень Победы.

Выполнение работ детьми, самостоятельная работа, индивидуальная помощь

7. Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

— Какие красивые вы нарисовали веточки сирени! У каждого своя, неповторимая! Молодцы!

— Чем мы сегодня занимались? Какой техникой мы выполняли работу?

— Ребята, у кого были затруднения при выполнении работы?

-Ребята, а как же мы их передадим ветеранам? (почтой)

-Сегодня вечером я научу вас, как складывать наши рисунки солдатским треугольником, и мы отправим письма почтой.

-Давайте никогда не будем забывать, и всегда будем помнить тех, кто подарил нам светлое, радостное будущее.

Мы миром отмечаем этот День,

Букетом поздравляем ветеранов,

Цветок Победы, нежная сирень,

Знак тишина прошедших ураганов.

Источник: maam.ru