Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Превращение камешков» для детей старшей группы

Лайбриониди Анна
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Превращение камешков» для детей старшей группы

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы

Тема: «Превращение камешков»

Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. 2. Совершенствовать изобразительную технику

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание красиво рисовать.

Методы и приемы: показ, беседа, вопросы, пояснение, указание, поощрение, похвала.

Материал и оборудование: камешки разной формы, величины и расцветки, мелки, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа: рассматривание и обследование камней разных форм и размеров, с различной поверхностью (шероховатой, зернистой, гладкой, округлой, вытянутой, заострённой, игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь», рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм, чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Живой камушек».

Ход:

Мотивация к деятельности

В: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (выставляются несколько скульптур малых форм: мышонка, зайчонка, птичку и др. поочерёдно на поворотный диск).

В: Знаете, дети, что это такое? Где можно увидеть такие фигурки?

Д: Зайчонок, мышонок, грибок, птичка, слон, лошадка. Их можно увидеть в музее, магазине.

В: Правильно. Но они не настоящие. Это изображения, причём изображения объёмные и называются они скульптурами.

В: Скульптура — это вид искусства, в котором художники – скульпторы создают образы людей, животных, сказочных существ. Эти образы объёмные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку, сверху, даже можем обойти вокруг и осторожно потрогать, погладить. Бывают скульптуры очень большие – их устанавливают на улицах городов, в парках, возле театров (показ иллюстраций). Бывают скульптуры совсем маленькие, как вот эти. Такие скульптурки можно увидеть в музеях, на выставках. А ещё ими люди украшают свой дом. Скульптуру всегда делает мастер. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.

В: Предлагаю вам поиграть в игру и самим попробовать превратиться в скульптуру.

Физкультминутка «Замри»

В: Пока звучит музыка, вы гуляете и придумываете в какую скульптуру — животного или насекомого превратитесь. Музыка замолкает, вы замираете, превратившись в скульптуру.

В: Ребята, посмотрите, кто это?

Д: Это лягушка.

В: Лягушка такая грустная, как вы думаете, что с ней случилось? Давайте спросим!

— Молчит. Скажи мне на ушко, что с тобой.

В: Оказывается лягушка грустная потому, что у неё нет друзей! Ребята, что же делать, как помочь лягушке?

Д: Мы будем ей друзьями, нарисуем друзей и т. д.

В: Поглядите, у неё с собой «волшебный мешочек»! Попробуем угадать на ощупь, что находится в «Волшебном мешочке» (камешки). Как вы считаете, для чего лягушка принесла камешки?

Д: Поиграть, рассмотреть

В: Предлагаю вам создать небольшие скульптуры из камешков, превратив в зверей или насекомых.

— Давайте представим, что мы с вами скульпторы. Я выбрала вот этот камешек. Держу его на ладошке, поглаживаю — он такой приятный на ощупь, гладкий и немножечко шершавый. Рассматриваю камешек со всех сторон, поворачиваю и стараюсь понять кого или что он мне напоминает. (детям приведён пример опредмечивания конкретной природной формы).

Если повернуть вот так, — увижу грибок. Если посмотрю с другой стороны, — увижу жука. Кто из них мне понравился больше? Пожалуй, жук. Вот у него продолговатое туловище, а вот голова и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. Нам надо усилить, подчеркнуть, «проявить»эти формы. Возьму фломастер и буду рисовать прямо на камешке: проведу линии по крылышкам, чтобы они стали более заметными, прорисую глазки. Теперь возьму гуашь и раскрашу крылышки (рисую на камешке разными материалами, сопровождая показ комментарием). Вот какой красивый жук!

Хотите попробовать? Выберите камешек, который нравится, рассмотрите и превратите его в красивую скульптуру.

В: Подготовим наши пальчики к работе, разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин — соединяют пальцы, показывают апельсин

Много нас, а он один — показывают все пальцы и один

Эта долька для ежа — из кулака разгибают по 1 пальчику

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура — трясут пальчиками

Он сердит на нас, беда! — пугают друг друга

Разбегайтесь, кто куда! — «бегут» двумя пальчиками по коленям. (дети садятся за столы)

Дети выбирают камешки, художественные материалы и начинают рисовать на камешках.

В: У лягушки появились друзья! Какие они замечательные и нарядные! Расскажите, в кого превратился ваш камешек. Поглядите, какая лягушка довольная! Спасибо вам, ребята, выручили!

Рефлексия

В: Чем мы сегодня занимались?

Д: Рассматривали разные камешки и рисовали на них

В: Что понравилось?

Д: Делать из камешек друзей для лягушки

В: Мне очень понравилось с вами заниматься. Хочу сказать пару добрых снов Маше Х., Артему Б., Мише К. за то, что вы правильно отвечали на вопросы; Насте Е., Артему П., Маргарите З. помогли сделать друзей для лягушки.

Источник: maam.ru