Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости»

Наталья Степаненко
Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости»

Программные задачи:

— создание благоприятной атмосферы на занятии;

— развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;

знакомить детей с эмоциональным миром человека;

— обучать выражать радость в мимике и жестах.

Материалы и оборудование:

рисунок «Веселое облака», игрушка клоун, аудио записи: песенки «Облака», «Полька» из детского альбома П. И Чайковского, заготовки с изображением клоуна, мыльные пузыри, цветные карандаши.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Ход:

Психолог приглашает детей в круг для приветствия. Вместе приветствуют друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, травка и цветы,

Здравствуй я и здравствуй ты!

Психолог

— Ребята, слышите, кто-то стучит к нам в окошко? (Подходит к окну и из-за шторы достает картинку с изображением веселого облака).

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое оно на вид?

(Дети называют эмоцию).

Радостное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(Дети вместе с педагогом под музыку «летят» по комнате).

Психолог

— Ребята, вот мы и прилетели, приземляйтесь на стульчики.

А скажите мне, пожалуйста, кто самый веселый на свете, любит всех смешить?

— Клоун!

— Правильно. Конечно это он- Клоун.

(Достает игрушку Клоун и от его имени здоровается с ребятами)

Клоун

— Ребята, я очень рад видеть вас в моей стране Радости. Я радуюсь солнечному дню, легкому ветерку. А чему радуетесь вы?

Дети по очереди отвечают, кто чему радуется.

Клоун

— Отлично. Вы тоже можете радоваться очень многому. А вы знаете, в нашей стране живут очень веселые мартышки. Давайте с ними поиграем. Повторяйте за мной:

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим

Как скажу я слово «три»

Все с гримасами замри.

(В игру можно поиграть 2-3 раза, убыстряя темп).

Психолог

— А теперь я предлагаю вам устроиться поудобнее и послушать музыкальное произведение.

(Дети слушаю «Польку» из детского альбома П. И. Чайковского)

— Какая это музыка? Какое у вас настроение было, когда вы ее слушали?

Ответы детей.

Клоун

— Ребята, а у меня для вас есть интересное задание. Посмотрите на эти картинки, их нужно дорисовать. Необходимо нарисовать клоуну улыбку и раскрасить колпачок.

(Дети проходят за столики и выполняют задание).

Клоун

— Спасибо вам, ребята, какие замечательные веселые клоуны у вас получились. Теперь у меня появилось много новых друзей – клоунов.

А сейчас давайте поиграем в мою любимую игру – «Мыльные пузыри»

Педагог пускает пузыри, а дети ловят.

Психолог благодарит Клоуна за интересную встречу в стране Радости. Ребята прощаются с Клоуном и педагогом-психологом.

Источник: maam.ru