Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «в гости к лесным зверятам»

Любовь Помогаева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «в гости к лесным зверятам»

Цель: познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь. Учить детей составлению простых предложений по сюжетным картинкам

Задачи:

• воспитывать положительный эмоциональный отклик;

• учить детей узнавать зверей на сюжетной картинке и в процессе загадывания загадок;

• активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса) прилагательными (длинные уши, короткий хвост, пушистый хвост, теплая шуба);

• учить развивать внимание, память, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы простыми предложениями;

• воспитывать интерес к обитателям леса.

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, разгадывание загадок, рассматривание картинок про животных.

Материал и оборудование: ММ-презентация, картинки с изображением животных, проектор, ноутбук.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в гости в лес и узнать какие животные живут в лесу. На чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес на велосипедах.

(Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед». Под музыку песня кота Леопольда «Кручу педали»).

Ребята мы с вами приехали в лес, в гости к лесным зверюшкам. (На экране появляется рисунок леса, звучит аудиодиск с пением птиц) (слайд 1)

А как вы думаете, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, с какими животными мы сегодня познакомимся.

Длинноухий и косой,

Вечно бегает босой,

Быстро скачет по лужайке.

Догадались? Это –

Дети: Зайка. (слайд 2)

Воспитатель: Правильно. Это зайка. Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки (длинные). Какой хвостик? (Короткий)

Воспитатель: А что вы можете рассказать о зайчике?

Дети: У зайца длинные уши. У зайчика короткий хвост и т. д.

Воспитатель: Так кто же еще живет в лесу. Слушаем следующую загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — …

Дети: Медведь. (слайд 3)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какой мишка? (большой, косолапый, пушистый). Что любит кушать мишка (мед) А давайте расскажем по картинке, что вы видите?

Дети: Медведь спит в берлоге. Медведь косолапый. У него теплая шуба.

А давайте поиграем с мишкой

Игра «Медведь и дети» (физминутка)

Воспитатель: По тропинке, по дорожке

Все мы к Мишке подойдем,

Мы захлопаем в ладоши,

И немножко подождем.

Мишка: Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?

Дети: Нет, не я, не я, не я!

Мишка: Ты здесь хлопал? Ты здесь топал?

Догоню сейчас вас я!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. Кто это?

Дети: Это белка. (слайд 4)

Воспитатель: А какая она (пушистая, красивая). А где она живет? (Белка живет в дупле) Что делает белка? (Белка грызет орешки)

Ребята, белка торопилась к своим деткам, и рассыпала грибочки и шишки. Посмотрите сколько тут грибов и шишек (Много). А белочка одна. Давайте белочке поможем собрать все грибочки. В одну корзину будем собирать грибочки в одну, а шишки в другую.

Воспитатель: Следующая загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? ….

Дети: Лиса. (слайд 5)

Воспитатель: Какая она? (рыженькая, умная, хитрая) Шубка у лисы какая? (У лисы рыжая шубка.). А хвостик какой у лисы? (У лисы длинный хвост. У лисы пушистый хвост).

Поиграем с лисой?

Физминутка «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

Тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите мне, с какими животными мы встретились в лесу?

Дети: лиса, заяц, медведь и белочка

Воспитатель: Молодцы, правильно, загадки отгадали, со зверятами познакомились, поиграли, пора и отправляться в детский сад.

Источник: maam.ru