Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки декоративно — прикладного искусства»

Наталья Романова
Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки декоративно — прикладного искусства»

Цель: Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Задачи:

Обучающие:

— Закреплять знания детей о традиционных русских промыслах.

Развивающие:

— Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

— Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к изобразительной деятельности.

— Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к традициям своего народа

— Продолжать учить работать в коллективе.

Материалы: мячи двух цветов, мешочек, картинки с изображением различных росписей, разрезные картинки хохлома и филимоновская игрушка, платок, разделочные доски из жёлтого картона, клеёнки, клей, вырезанные элементы хохломской и городецкой росписей, магнитофон.

Предварительная работа:

Посещение музея русского быта, декоративное рисование по мотивам росписей, беседы о филимоновской, дымковской игрушках, о городецкой и хохломской росписях, о гжели, рассказ детям об истории народных промыслов.

Ход викторины:

(Дети в коридоре)

Воспитатель:

-К нам, сюда скорее просим.

Заходи честной народ!

Веселее не зевайте

Всех вас викторина ждет!

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем зале будет проходить викторина «Знатоки декоративно-прикладного искусства». А кто помнит, что такое декоративно-прикладное искусство? Это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту. Это посуда, одежда, игрушки. Хотите принять в ней участие? Для этого нам нужно разделиться на две команды. А в этом нам поможет волшебный мешочек. В мешке мячики двух цветов, дети достают мяч и делятся на две команды.

Команды садятся за столы.

Оценивать ваши знания будет жюри.

(воспитатель представляет членов жюри)

1 задание: «Название команды»

Нужно придумать название команды, оно должно иметь отношение к декоративно-прикладному искусству.

Команды выбирают и капитана команды.

2 задание: «Загадки»

1. Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой. Казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)

2. Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

3. Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки

Цветами разрисованы.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят,

Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы.

Расцветают здесь розаны, удивительной красы. (Городец).

4. Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это? (Хохлома).

5. Нас лепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны. (Филимоновская игрушка)

6. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может солнцем залитые. (Хохлома)

3 задание: «Конкурс капитанов»

На листе бумаги напечатаны изображения различных видов росписи, капитанам нужно выбрать дымковскую роспись одному, гжель другому.

Физминутка:

Народная игра «КРУГИ»

Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.

Описание:

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Дети ходят вокруг водящего, стоящего посередине по кругу и говорят:

Становися во кружок,

Отгадай, чей голосок.

До кого-нибудь коснись,

Отгадать поторопись.

Дети останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.

Тот, кого он, назовет по имени, идет в круг, становится водящим.

4 задание: «Собери картинку»

Собрать разрезанную картинку и назвать вид росписи. Одной команде хохлома, другой филимоновская игрушка.

Задание выполняется под народную мелодию

5 задание: «Ответь на вопрос»

1. Хохломская посуда изготавливалась из какого материала? (Дерево)

2. В какой росписи использовался геометрический орнамент? (Дымковская)

3. Какой цвет преобладает у гжельской росписи? (Голубой, синий)

4. Что изображалось в городецкой росписи? (Розы, розаны, кони, птицы)

5. У какой игрушки вытянутые линии, длинное туловище и коротенькие ножки?

6. Из какого материала сделана дымковская игрушка (Глина)

6 задание: «Составь узор»

Из элементов составить узор на разделочной доске. Городецкая роспись и хохлома.

Задание выполняется под народную мелодию

Подведение итогов, награждение команд медалями за первое и второе место тарелочками с хохломской росписью и гжелью.

Источник: maam.ru